"Капитализм может рухнуть, если он не позволит ценам говорить экологическую правду", — Эрнст фон Вайцзеккер.
Тема экологии неожиданно коснулась бизнеса. Помимо темы экологии производства с целью сохранения окружающей среды для наших потомков, встал вопрос и об экологии отношений в бизнесе между владельцами бизнеса и сотрудниками, компаниями и конечными потребителями, между партнёрами в бизнесе.
Это произошло на фоне изменений уровня сознания людей. Если раньше они с готовностью принимали все, что диктует им бизнес, то теперь они не хотят слепо следовать диктату бизнес-корпораций. Люди требуют учитывать их интересы, вкусы, взгляды, потребности, уважать их свободу выбора и их самих, как личности.
Для многих бизнес-организаций это стало проверкой на квалификацию. И только выдержавший данную проверку, способен будет добиться желаемого успеха.
Однако не все руководители до конца осознают весь смысл того, что заключается в понятие "экобизнеса", а "индивидуальный подход" стал официальным и формальным. Под ним теперь понимается то, какой ценник может быть закреплён за данным клиентом и какую выгоду компания получит, пойдя на уступки клиенту.
А ещё есть намерение выжать из клиента все, что только можно. Клиенты является для бизнеса дойной коровой. И это поведение недальновидных бизнесменов-аутсайдеров. И наплевать, что сегодня их бизнес процветает. Если они не перестроят свою систему мышления под требования потребителя, то скоро канут в лету.
Лишь стратеги понимают, что нужно вкладываться в людей, как в своих сотрудников, так и в своих партнёров, клиентов, конечных потребителей. Но не с целью откормив, как свинью, затем прирезать, чтобы насытиться на короткое время. Речь идёт об искреннем чистом намерении. Только тогда люди поверят, что о них заботятся и только тогда ответят на любовь любовью, преданностью. А ведь тот кто любит, пойдёт за объектом своей любви куда угодно, сделает что угодно, станет кем угодно, лишь бы объект его любви был счастлив и благополучен.
А теперь представьте, какой доход это вам даст? Я могу сказать со всей ответственностью, что вы себе даже представить не можете его размеры, потому что все законы бизнеса перестанут работать. Все расчёты станут условными. Можно будет строить прогнозы, подсчитывать ёмкость рынка, но обороты превысят все эти расчеты.
Почему? Потому что любовь не знает границ. И она сметает все преграды на своём пути.
Столько приходится слышать негатива о том, что есть категория непорядочных клиентов, которые плохо рассчитываются, постоянно подводят. Ещё бывает, что набирают товар, бизнес у них прогорает. А все эти убытки ложатся на компании, поставившей товар в итоге. Но что мешало сказать клиентам о том, что вы готовы помочь им разобраться с теми причинами, которые провоцируют возникновение у них проблем? Что мешало отправить к ним бизнес-экспертов, чтобы помочь оптимизировать их бизнес? Возможно, они не правильно выстроили систему закупок у себя, и нужно научить своих клиентов этому. Что вы получите в итоге? Стабильное партнёрство, в котором не будет больше сбоев. Бизнес клиента начнёт расти, что скажется положительно на Ваших оборотах.
То же относится и к поставщикам ваших услуг. Вам не отгружают вовремя товар, есть проблемы с качеством получаемого товара? Ну так будьте партнёрами, а не потребленцами. Если, конечно, в ваших планах стоит долгосрочное сотрудничество.
Важно помнить, что рынок — это ещё и конечный потребитель. Дежурные рекламные акции с целью вытащить из него побольше не работают, если вдруг кто-то неожиданно предлагает ему что-то с душой и любовью. Неожиданный подарок, сюрприз здорово подкупают людей. Удивляйте!!!
Однако я бы предложила вам не останавливаться на этом, а пойти дальше и организовать со своими конечными потребителями прочные отношения любви и доверия. Это может быть даже организация материальной помощи малоимущим. То есть не дежурная благотворительность домам престарелых или детским домам, а помощь конкретным вашим покупателям. А может и организация развлекательных мероприятий или организация отдыха или лечения. Но я говорю не о розыгрыше путёвки. Это стандартная акция. Необходимо, чтобы вы стали со своими покупателями одной семьей.
Да, чтобы осуществить такое, внедрить у себя экотехнологии управления бизнесом, необходимо совершить кардинальные изменения в себе, своём кругозоре, суметь посмотреть на этот мир другими глазами. Это просто и сложно одновременно. Решить этот вопрос в одиночку практически не возможно. Есть эксперты в области бизнеса в консалтинговых компаниях, бизнес-тренера тренинговых центров, психологи-консультанты, которые могут выступить как раз в роли ваших помощников в вашем создании экотехнологий управления бизнесом.
Все в ваших руках. Решение о том, что выбираете вы, зависит только от вас. Максимум чего вы можете лишиться — это вашего детища, в которое вы так вкладывались. Прошлое всегда остаётся позади. Это философия жизни. Лишь будущее впереди. И будущее за экотехнологии!