С такими вопросами всё чаще начали обращаться авторы научных, технологических, программных и иных разработок. Которые только в виде опытных или демонстрационных образцов (иногда — запатентованных!), и которые, возможно, "прорывы" (по словам авторов!) в технике и технологиях, в медицине и образовании, в… словом, речь идёт о пресловутой коммерциализации объектов интеллектуальной собственности.
Первое, что я говорю в таких случаях, нужно в итоге самим разобраться, где эти разработки гипотетически можно применить (в каких конкретных товарах и услугах с точки зрения сегодняшнего дня и обозримого будущего), ведь нередко эти разработки "дней минувших давних". Если это области медицины, велнес — или бьюти индустрии, образования, среды домашнего и трудового обитания человека (т.е. это те сферы, которые затрагивают интересы огромного количества людей), то эти разработки нужно быстро оценить с помощью экспертов в этих отраслях: они уж точно есть в профильных вузах, в академических и прикладных институтах. Захотят или нет высказывать своё мнение, не поддадутся искушению его величества плагиата? Всё возможно, но в этом и есть искусство деловых коммуникаций на этапе оценки коммерческой состоятельности авторских разработок.
Если оценки положительные от выше упомянутой предварительной "прокачки", и тем более — восторженные, то далее нужно действовать по принципам развития т.н. "научно-производственных инновационных проектов": найти менеджера проекта, который бы был способен предложить модели сотрудничества с автором и инвесторами, написать т.н. инвестиционное предложение и с помощью него искать потенциальных инвесторов, вести с ними предварительные переговоры (основные, конечно, нужно вести вместе с автором разработки!). Любой инвестор, получив инвест предложение, изучает его сам и… тоже, как правило, приглашает для его оценки экспертов (не очень полагаясь на собственную "чуйку"). Кстати, далеко не, всегда, нужно искать этих самых "ангелов от бизнеса": у нас в городе и по всей Сибири, немало, профильных промышленных предприятий, службы маркетинга которых находятся в постоянном поиске новых продуктовых бизнес-идей. Поэтому они, эти предприятия, вполне в ряде случаев, могут быть потенциальными инвесторами. Если увидят будущую хорошую выгоду.
Далее обычно разрабатывается бизнес-план по доведению разработки до промышленного образца и организации производства и сбыта будущей продукции. Если предприятие — потенциальный инвестор всё ещё заинтересовано в продукте, то дальше — изготовление опытных образцов и их испытания с целью отработки нужных технических характеристик и потребительских свойств нового продукта. Затем — выпуск и продвижение пробной партии с подконтрольной эксплуатацией, выпуск головной партии с некоторым ассортиментным рядом, и переход на серийное производство.
Конечно, в этом процессе есть немало тонкостей и сложностей, начиная от решения юридических и финансовых вопросов, и заканчивая вопросами сертификации. Но осилит путь идущий! При этом нужно "грамотно поспешать!"