Попробуйте понаблюдать за опытными, результативными управленцами.
Первое, что Вам бросится в глаза, это чёткая постановка задач с обозначением сроков. Это будет не просто задача, а продуманный шаг на пути к результату. То есть, Вам смогут очень чётко ответить, зачем мы это делаем.
Второе, что Вы непременно заметите у ассов управления — они всегда держат руку на пульсе, при движении к результату. Это я о контроле над исполнением тех задач, которые они поставили. Этот контроль носит системный характер. В зависимости от компетентности подчинённого контрольные точки расставляются с разной частотой, но они всегда есть.
Итак, суть оперативного управления можно выразить простой схемой: задача — контроль.
Задача
Любая задача должна заканчиваться конкретным результатом.
Мы заметили: если во время общения руководителя с подчинённым сделать паузу и спросить руководителя: "Что ты сейчас хочешь добиться? Какой результат тебе нужен от подчинённого?", то можно услышать вот такие ответы:
- "Я хочу, чтобы он осознал…"
- "Я хочу, чтобы он начал делать…"
- "Я хочу, чтобы он пошёл и поговорил…"
- "Он сделала ошибку. Я должен отреагировать!"
Эти ответы говорят о том, что руководитель воспитывает, направляет, реагирует, погружает в процесс… Но он не ставит задачу!
Поэтому, прежде чем вы начнёте разговор со своим подчинённым, решите, какой результат Вам от него нужен?
- "Сдать отчёт в срок".
- "Назначить встречу с контрагентом".
- "Получить приглашение в тендер".
- "Свести сбои к нулю".
Проговорите этот результат сначала себе, и только потом — подчинённому.
Если Вы не знаете, какой результат Вам нужен или не можете выразить его словами — не вините потом Ваших сотрудников в том, что они к этому результату не придут. Сосредоточенность на процессе, обеспечит процесс. Сосредоточенность на результате — результат.
Контроль
Если вы хотите управлять — контролируйте:
- Хотите управлять доходом-считайте, сколько денег приходит в компанию, кто их "приносит" и за что.
- Хотите управлять привлечением новых клиентов — считайте количество звонков, встреч и новых договоров.
- Хотите управлять развитием сотрудников — проверяйте уровень их навыков.
- Хотите управлять скоростью работы — измеряйте, сколько времени уходит на выполнение задач.
Вот пять правил эффективного контроля:
- Контролируйте результаты, а не процесс (не то, как "идут дела", а то, какие результаты достигнуты).
- Контролируйте только то, что действительно важно (выберите 3–5 важных параметров результата, не путайте контроль со статистикой).
- Контролировать можно только то, что можно измерить (в цифрах, процентах, баллах, уровнях и т.п.).
- Контроль должен быть регулярным (решите для себя сами: каждый день, неделю или месяц).
- Вы — руководитель, поэтому осуществляйте контроль работы подчинённых: они должны отражать в своих отчётах или рассказывать Вам устно о том, какие достигнуты результаты.
Владение двумя этими навыками: умением грамотно ставить задачи и системно контролировать движение к результату делает управленцев по настоящему результативными.
Будьте результативными руководителями!