|
Трейд-маркетинг, Торговый маркетинг, Клиентский маркетинг, Customer marketing, Trade marketing. | ||
|
Продажи, Активные продажи Трейд-маркетинг в Саратове Биржевые торги. |
Под трейд-маркетингом понимают комплекс действий всех участников торговли, направленный на продвижение товара или услуги к конечному потребителю таким образом, чтобы он занимал лучшие позиции. Иными словами — это инструмент, стимулирующий сбыт.
Стимулирование продаж применяют в каналах сбыта и в местах продаж:
Все инструменты трейд-маркетинга можно разделить на две группы: материальные и нематериальные.
Материальные инструменты связаны с финансовой выгодой (за счёт поставщика). Такие инструменты повышают конкурентоспособность фирмы. Постоянное участие в проводимых поставщиком программах создаёт хорошие условия для формирования хорошей репутации продавца, а это, в свою очередь, способствует привлечению новых и удержанию уже существующих потребителей.
Нематериальные инструменты — это размещение информационных материалов на территории торгового зала, мерчендайзинг, стимулирование сотрудников, а также консультации и обучение (за счёт производителя или поставщика). Например, удачно расположенные в торговых залах рекламные материалы обеспечивают лёгкую навигацию и способствуют увеличению объёма продаж. Программы обучения, организуемые производителем, также приносят ощутимые выгоды. Следствием такого сотрудничества является повышение уровня квалификации и удовлетворённости персонала своей работой.
Таким образом, чтобы увеличивать объёмы продаж недостаточно организовывать рекламные компании, пусть даже очень масштабные, не проводя при этом стимуляцию интереса к продукту. Поэтому сейчас наблюдается тенденция, когда крупные компании уменьшают долю затрат на прямую рекламу, многократно увеличивая бюджет на трейд-маркетинг.