Руководитель — это мастер человеческих душ. Он должен всё успевать, всё знать и отлично разбираться в людях. Прекрасно, если человек рождён с такими качествами, а если — нет?
Сегодня мы поговорим об одном из инструментов понимания и управления людьми, о котором мало кто знает и учитывает. Этот инструмент — одежда.
Если человек — то, что на него надето, значит, это даёт нам самую первую информацию о человеке. Показывает настроение человека, его характер. Если знать, что именно сигнализирует нам одежда, можно очень легко "прочитать" характер и особенности человека и использовать их на благо организации.
Уверена, что все руководители про это знают на уровне подсознания, а сейчас я хочу описать структуру.
Итак, человек никогда не оденет то, что он не оденет. У каждого из нас есть вещи из серии: "Такое? Ни за что!" И это говорит в человеке его персона или психотип. В данном тексте я говорю о психотипе, разработанном специально для имиджа, и прошу не путать его с прочими психологическими темами.
Обращая больше внимания на то, как одевается ваш сотрудник, можно составить представление о его характере и приоритетах в жизни. Так, серая, коричневая гамма, мягкие, бесформенные предметы одежды, говорят о том, что для человека важно что-то другое, не внешнее — нужно только узнать, что именно — это касается работы или нет.
Яркая, женственная одежда, излишнее внимание к внешности — женщина заявляет о себе! Только она ориентирована на свои женские, а не профессиональные качества.
Строгая, деловая одежда — перед нами хороший исполнитель, ответственный и надёжный. Работа для него на первом месте. Но стоит присмотреться — если в деловом гардеробе присутствуют яркие детали: обувь, аксессуары, яркий цвет блузки. Значит, человек хочет большего! Готов к подвигам, и рутина может ему наскучить. А если деловая одежда тёмных, приглушённых тонов, нет вызова, вся внешность в целом говорит: "Я готов работать", — тогда этот человек отлично справится с рутиной.
А вот ещё, постоянно нестандартная одежда, вечный вызов в поведении и костюме. Перед вами — самый лучший человек — звезда, можете смело поручать ему самые необыкновенные задачи, встречи и поездки, где нужно быть на виду и подобные вещи! Он справится, ему скучно сидеть на одном месте, движение и эпатаж — его смысл жизни.
При первой встрече с человеком, особенно в бизнес-среде, стремясь произвести "правильное" впечатление на партнёра, люди одеваются максимально хорошо. Однако детали выдают. Например, приходит на собеседование девушка, продаёт себя, как ответственного работника, готового заниматься телефонными продажами и сидеть в офисе с 9:00 до 18:00. И резюме у неё правильное, и говорит хорошо, и работа нужна. Но что-то не так… И тут, опуская глаза вниз, мы видим ярко-красные туфли на шпильке!
Учёные давно занимаются проблемой значения обуви в жизни человека. Исследования показали, то, что мы надеваем на ноги, является одним из значимых сексуальных атрибутов. Например, красные лодочки на высокой шпильке кричат: "Посмотрите на меня!" Их обладательница, молодая девушка, жаждет внимания со стороны мужчин. Так становятся понятны скрытые мотивы девушки. Ей нужны деньги, но не работа, и сознательно или подсознательно она будет искать себе мужа на работе. И в данный момент не станет переживать за идею и результат компании.
О том, что касается имиджа руководителя
При выборе стиля одежды нужно принимать во внимание не только конкретную ситуацию и социальную роль, но и отличительные черты вашего характера, внешности, манеры держаться. Сначала нужно определить стиль личности. Это первично, а уже потом нужно себя одевать. Только так одежда станет частью вашего "Я", создаст ощущение комфорта и неотразимости, а также чувство гармонии и уверенности в себе.
Вот некоторые способы управлять впечатлением:
- Если вам нужен строгий образ, создание дистанции, "чтобы вас боялись", оденьте костюм с контрастными сочетанием цветов. Например, для мужчин всегда будет работать красный галстук. Для женщин — яркая блузка к тёмному костюму.
- Форма костюма. Чем более чёткие и жёсткие линии в костюме, тем строже выглядит его хозяин.
- Если вам нужно создать доверительный, открытый образ. Чтобы к вам легко могли подходить люди. Делаем наоборот. Мягкие, приглушённые цвета, близкие по тону, лучше светлые. Костюм из более мягкой, более тонкой ткани.
- Образ "своего" человека среди подчинённых формируется за счёт одежды в стиле "кэжуал". Но качество любой, и повседневной одежды тоже, должно быть высоким! А стиль предпочтительно классический. Если это джинсы — то обычные, без дырок, заклёпок и стразов. Если трикотаж — то качественный, без зацепок и катышков.
- Аксессуары — всегда дорогие, статусные. Это признак вашей должности в компании. Даже если вы в джинсах — аксессуары.
- Чтобы произвести впечатление на более молодую аудиторию — приобретите модные вещи. Не обязательно много, достаточно будет аксессуаров.
- Если нужно придать себе больше возраста и солидности — выручит классика! Деловая одежда тёмных или приглушённых тонов придаст вам возраст и значительность.
Сегодня во время кризиса всё более актуальным становится разговор о выживании. И выживают сильнейшие, и выигрывает лишь тот, кто будет использовать всё прогрессивное, будет в большей степени соответствовать образу успеха. И в этом столь нелёгком деле самым большим партнёром и другом станет собственный имидж.