Сегодня я хочу приоткрыть двери в свою кухню продаж. Я знаю, как это интересно и с удовольствием знакомлюсь с подходами разных мастеров. Многие из них мне очень помогли и подсказали направление, в котором нужно двигаться. Теперь и я, в свою очередь, хочу поделиться своими рецептами. А бонусом от внедрения этой системы будет колоссальное удовлетворение от работы и огромный позитив. Это я обещаю.
Моему магазину уже несколько лет, конечно, начинался он с редких единичных продаж, которые воспринимались как чудо. Со временем, опытным путём выяснилось, что чудом можно управлять и это вполне реально. Теперь я использую несколько инструментов для ведения магазина, многие из них уже подробно описаны в статьях. А мне бы хотелось обратить внимание на такой важный момент, как общение с клиентами. Для меня это был сложный инструмент, я старалась свести все коммуникации к лаконичному оформлению покупки. Избегала общения, как огня, оно отнимало время, силы, просто лишало энергии, скажем так, было очень тяжёлой обязанностью. Общение не приносит ничего, решила я, лучше заняться творчеством, фотографиями и другими делам. Но в жизни каждого человека наступает период переоценки ценностей, и мне пришлось тоже на многое посмотреть по-новому. И вот в один прекрасный день, я ясно увидела, что все мои планы упираются в стену ограничений, которые сама же для себя и установила. Вот такой стеной и была боязнь общения. А магазин подтолкнул меня к тому, что эту стену так или иначе мне предется преодолеть.
Я проверяла статистику и видела, что в мазин каждый день заходит много людей, но в закладке продаж — ноль. И говорила себе, что значит это не мой покупатель, или мои работы не достаточно хороши, или сегодня не мой день и ничего с этим сделать нельзя. Но потом представила себя на месте этих посетителей. Ведь просто так в магазин заходить не будешь, что-то ведь привлекло внимание? Что-то зацепило, заинтересовало? Если бы это был живой магазин на улице, продавец бы спросил посетителя, что ему понравилось, предложил бы посмотреть поближе товар, развеял бы сомнения. Так и совершаются покупки. Это те люди, которые ждут вежливого участия продавца, помощи в выборе, многим из них лень, некогда или некомфортно писать и задавать продавцу вопросы. И так и есть, потому что это как раз наша обязанность — выяснить все, создать благожелательную атмосферу общения, в которой все эти вопросы будут легко решены.
Работа с почтой — это половина моей работы. И если в начале свой деятельности, я чувстовала себя неютно и неувенно в ней, то сейчас она приносит такое же удовольствие как и создание украшений. Со многими клиентами мы продолжаем переписываться и после покупок, разговаривая на разные интересные нам обоим темы, ведь это ясно, что мы не просто так встретились, и есть что-то общее.
В личной переписке мы становимся ближе, развиртуализируемся, наши произведения становятся реальностью для покупателей по ту сторону экрана, а не остаются просто красивой картинкой. Сам процесс взаимодействия и покупки уже происходит с живым человеком, а не аккаунтом под именем таким-то.
Мой совет — пишите письма, интересуйтесь, объясняйте, предлагайте, будьте живым магазином. И незабывайте о том, что основные клиенты — это те, кто уже сделал у вас покупки. Это самые дорогие и родные люди. А значит ваша задача поддержать этот интерес и придумать много приятного именно для них. Организовать своего рода клуб, тёплый уютный и дружелюбный. Хотят ли новые клиенты в него вступить, стать вашим подписчиком, получать бонусы, подарки и интересные статьи? Всех ждём, всех встречаем с распростёртыми объятиями! На самом деле, это такое насыщенное позитивом общение, что владелец магазина с удовольствием будет заниматься этим даже в свой отпуск и выходной день, например, как я сейчас:) И надо сказать, что если раньше, было много сомнений в том нужно ли то, чем я занимаюсь, то после "внедрения" личного общения с клиентами я могу без тени колебаний говорить: "Я обожаю свою работу! Каждый её этап и элемент. Только лишь теперь она стала полноценной и серьезной."
Конечно, не все переговоры у меня шли гладко, и я совершила несколько серьёзных ошибок, сейчас я их уже стараюсь не допускать. Выяснила, что главное это оставаться "доброжелательным самим собой", лучшей версией себя в жизни. И вот он бонус ещё один — и в жизни становится удобнее быть этим довольным жизнью успешным человеком. Знаете, если начать им притворяться, незаметишь, как им станешь.
Мой вывод такой: волшебная кнопка продаж — это не хитрый приём с моментальным эффектом, а правильно выстроенная постоянная работа, которая, как яблоня, будет давать свой урожай. И чем более квалифицированный и заботливый уход за вашим бизнесом, тем урожай больше. Настройтесь на долгосрочную серьёзную работу, и результаты не замедлят сказаться. Ведь не бывает так, чтобы их не было, если в дело вложена душа.
Удачных продаж и приятной работы!
|
|
||
Светлана Тололо. | ||
|
||
livemaster.ru. | ||
|
||
30 января 2019. | ||
|
||
Личная эффективность; Тренинги для руководителей. |