Ежегодно в мире на рекламу тратится более $500 миллиардов.
К 65 годам человек в среднем успевает посмотреть 2 миллиона рекламных роликов.
Обычный ребёнок смотрит в среднем 40 000 рекламных ТВ-роликов в год. Это более 100 роликов в день.
Реклама детских товаров рассчитана на так называемый "фактор нытья" (nag factor). Она вдохновляет детей на покупку определённых товаров, которые якобы сделают их круче и популярнее среди сверстников. А дальше это уже вопрос родительского терпения. Согласно исследованиям, американские тинейджеры в среднем должны попросить своих родителей купить вещь из рекламы 9 раз, прежде чем те сдадутся и согласятся на покупку.
Учёные Йоркского университета установили, что американские фармацевтические компании тратят на рекламу в два раза больше денежных средств, чем на исследования.
Знаменитая реклама про ковбоя Мальборо вышла в 1955 году. Изначально в качестве главного мужского образа использовали и других персонажей: спортсмена, оружейного мастера и капитана. Но суровый ковбой завоевал наибольший коммерческий успех. Трое из актёров, снявшихся в роли ковбоя Мальборо, позднее умерли от рака лёгких. А бренд заработал прозвище "Убийца ковбоев" (Cowboy Killer).
Женское тело в рекламе редко показывают целиком. Обычно его "расчленяют", демонстрируя каждую часть тела по отдельности. Такой способ презентации критикуют за намёк на скрытое насилие и демонстрацию женщины как объекта.
В 2009 году была запрещена реклама Disney за излишнюю сексуальность. Постер изображал девушку в футболке с надписью "Подними мою майку, чтобы увидеть больше". Это была реклама фильма Adventureland (в русском прокате "Парк культуры и отдыха").
В рекламе любых наручных часов со стрелками последние всегда установлены на 10 часов 10 минут. Это имитация улыбки, а значит у того, кто смотрит на рекламу, не возникнет неосознаваемого чувства подавленности.
Американская Ассоциация психологов утверждает, что дети до 8 лет не способны критически оценивать рекламу и считают всю представленную информацию честной, правдивой и объективной.
Производители сладких газированных напитков потратили на рекламу в 2006 году в общей сложности $492 миллиона. Для сравнения, производители молока Milk Processor Education Program, инициаторы кампании Got Milk, потратили за тот же год на рекламу $67 миллионов.
Более половины опрошенных в ходе исследования детей заявили, что покупка рекламируемых товаров добавляет им уверенности в себе.
Самой дорогой в истории политической рекламы кампанией стали выборы президента США в 2008 году — $2,6 миллиарда. Барак Обама потратил $310 миллионов, а Джон Маккейн — $136 миллионов.
В рекламе часто используется техника "условия эффективности": рекламируемый продукт окружается товарами и предметами, которые заведомо вызывают у потребителя положительные эмоции. Например, стиральные порошки лучше всего окружить образами детей, цветов, солнечного света и прочее. Считается, что неоднократная демонстрация бренда в таком окружении неизменно вызовет положительное отношение потребителя и к рекламируемому товару тоже.
Чтобы мотивировать людей на покупку товара, реклама апеллирует к психологическим потребностям человека. Наиболее эксплуатируемые в рекламе инстинкты — это секс, страх, чувство собственного достоинства, инстинкт самосохранения, подражание и жажда власти.
Исследования показывают, что многократное воздействие едва заметного раздражителя создаёт "эффект проглядывания" (exposure effect), который усиливает позитивное восприятие объекта. Например, несмотря на то, что большинство людей не нажимают на баннеры, реклама все равно формирует положительное отношение к рекламируемому товару. Кроме того, даже после двадцати показов баннера "эффект надоедливости" (Wear-out Effect) не возникает.
Самую большую группу рекламодателей составляют производители пищевых продуков.
Реклама на тротуаре в Нью-Йорке: "Отсюда видно, что вам похоже пора купить новое нижнее белье". Это так называемый партизанский маркетинг, пример "острой" уличной рекламы.
Реклама Dove "Эволюция красоты"/Evolution of Beauty за одну ночь стала первой в истории новейшей рекламы вирусной сенсацией: более миллиона человек посмотрели на YouTube разоблачающий ролик о закулисье фэшн-индустрии.
В 2000 году затраты США на интернет-рекламу составляли $8,1 миллиардов. Прогноз на 2013 год — $42 миллиарда.