Эффективный тренинг, посвящённый передовым технологиям и инструментам в области бизнес-аналитики и управления рисками на предприятии.
Этот тренинг для Вас, если Вы:
- Руководитель предприятия.
- Заместитель руководителя предприятия.
- Специалист, ответственный за ключевые бизнес-процессы.
- Бизнес-аналитик.
- Маркетолог-аналитик.
В последние годы конкуренция на рынке стремительно возрастает. Руководство всё большего числа компаний начинает понимать, что в современных условиях без системного анализа эффективно конкурировать невозможно.
В результате обучения Вы:
- Будете быстро и качественно обрабатывать большие массивы данных в Excel.
- Сможете анализировать статистику с помощью основных инструментов.
- Узнаете какой инструмент когда применять.
- Изучите классические модели анализа в маркетинге и логистике.
- Сможете самостоятельно формировать вспомогательные аналитические инструменты в Excel и его надстройках.
- Будете знать типовую схему взаимодействия различных структур и подразделений при планировании продаж, структуры запасов, определение необходимых инвестиций, бюджетирования.
- Поймёте смысл самых сложных аналитических инструментов, узнаете их плюсы и минусы.
- Будете знать схему взаимозависимости макроэкономики и микроэкономики и ознакомитесь с концепцией FMTM сценарного прогнозирования.
- Разработаете несколько реальных бизнес-проектов в области бизнес-аналитики для своего предприятия.
Программа
1 день (8 часов)
В первый день участники программы изучают подходы в организации работы аналитического отдела в организационной структуре предприятия. Через методологию бизнес-процессинга изучаются связи аналитического звена с другими подразделениями компании. Отмечаются плюсы и минусы различных типов взаимодействия, детально рассматриваются задачи и функции аналитического отдела. Затрагиваются основы системного анализа: модели стратегических целей и сбалансированного развития. С помощью этих моделей слушатели разрабатывают в Excel технические шаблоны, объединяющие стратегический и тактический уровни отчётных индикаторов. Дополнительно изучаются методы моделирования бизнес-процессов: слушатели разрабатывают стандартный реестр бизнес-процессов.
- Система комплексной аналитики на предприятии:
- Аналитический отдел в организационной структуре предприятия.
- Связь аналитического отдела с другими отделами через базовые бизнес-процессы.
- Тактические и стратегические задачи аналитического отдела, должностные инструкции аналитиков.
- Функции аналитического отдела: от разработки методологий до системы менеджмента качества предприятия.
- Ситуационная комната фирмы: комплексная картина текущей ситуации и оценка рисков через сценарное моделирование.
- Практика:
- Моделирование бизнес-процессов.
- Разработка автоматизированного единого реестра бизнес-процессов предприятия.
- Построение шаблона карты стратегических целей (Excel).
- Разработка автоматизированного шаблона отчётной системы KPI-формата (Excel).
- Разработка каждым участником программы бизнес-проекта "Автоматизированный реестр бизнес-процессов для своего предприятия".
2 день (8 часов)
Второй день полностью посвящён изучению основных инструментов обработки бизнес-статистики с помощью различных функций и элементов Excel. Параллельно изучаются базовые статистические категории, применяемые при построении прогностических моделей. Обучение проходит на рабочих файлах различных отделов (маркетинг, логистика, сбыт). Слушатели разрабатывают шаблон CRM-модели и адаптируют его под специфику своего предприятия.
- Технический и статистический инструментарий аналитика:
- Типовой процесс сбора, хранения и обработки первичной информации (производство, розница, услуги и т.д.).
- Автоматизация процессов — совершенствование рабочих файлов.
- Элементы управления Excel: список, полоса прокрутки, маркер и др.
- Функции управления Excel: индекс, поискпоз, суммесли, если, смещ и др.
- Вспомогательные элементы: автоматизированная сортировка, условное форматирование и т.д.
- Базовые функции статистической обработки: скользящее среднее, макс/мин, корреляция, стандартное отклонение.
- Практика:
- Формирование типового аналитического обработчика маркетинговой информации.
- Пример отчёта динамического обновления.
- Кластеризация данных (визуальный подход).
- Аппроксимация динамики данных продаж (особенности различных функций).
- Корреляция: модель мерчандайзинга, оценка эффективности рекламы.
- Стандартное отклонение: пример расчёта меры изменчивости заказов по номенклатурным позициям.
- Разработка шаблона CRM и шаблона модели управления многономенклатурным ассортиментом.
- Разработка каждым участником программы бизнес-проекта "Автоматизированная модель CRM и моделиуправления ассортиментом".
3 день (8 часов)
В течение третьего дня участники программы используют свои знания по техническим и статистическим инструментам для формирования моделей — прогностических и аналитических. Изучается широкий спектр моделей — от тех, которые применяются для прогнозирования будущих объёмов продаж, до прикладных моделей расчёта оптимального складского запаса и рейтинговых моделей CRM. Отдельно рассматривается технология многофакторных моделей — слушатели самостоятельно строят модули Excel, содержащие весь необходимый функционал расчётов.
- Модели: трендовые, среднескользящие, рейтинговые, дисперсные, многофакторные:
- Понятие прогностической модели.
- Трендовые модели спроса, магистральная модель.
- Скользящее среднее и самонастраиваемые VAR-модели (прогнозирование оптимальных складских запасов).
- Оптимизация параметров модели.
- Рейтинговые модели ABC-XYZ, их применение для CRM-модуля и для ассортиментной модели.
- Автоматизация линейной регрессии (функция Линейн), многофакторные модели.
- Сезонность, выделение сезонной компоненты.
- Прогностическая модель предприятия.
- Практика:
- Модель магистрального тренда с учётом сезонной составляющей.
- Самонастраиваемая модель оптимизации складских запасов.
- CRM-модуль с рейтинговой составляющей ABC-XYZ и автоматическим прогнозом.
- Модель управления многономенклатурным ассортиментом с ABC-XYZ.
- Многофакторная модель оценки будущих объёмов спроса (туристические услуги, спрос на бензин и др. примеры).
- Разработка каждым участником программы бизнес-проекта "Магистральная модель с факторной составляющей для своего предприятия".
Во второй половине этого дня слушатели приступят к изучению моделей и методов анализа макроэкономических тенденций регионов. Слушатели изучат, как можно оценить макроэкономическую ситуацию в регионе, сделать прогноз развития экономики региона. Даётся трактовка таких показателей как ВВП и ВРП, торговое сальдо, валовой выпуск по отраслям, доходы и расходы населения, размер розничной торговли и т.д. В заключение слушателям предоставляется модель FMTM (From-Macro-To-Micro), которая увязывает тенденции в макроэкономике региона с собственными объёмами продаж фирмы и позволяет осуществлять комплексное прогнозирование будущих продаж.
- Анализ макроэкономики регионов. Прогностическая модель макроэкономического развития FMTM.
- Макроэкономические основы развития любого рынка.
- Макроэкономические модели развития регионов.
- Макроэкономические риски и построение сценариев развития региона через оценку действий регуляторов.
- Источники макроэкономической статистики и её предварительная обработка и анализ.
- Концепция FMTM-модели.
- Интеграция FMTM в прогностический комплекс предприятия.
4 день (8 часов)
Четвёртый день посвящён риск-менеджменту предприятия и заключительному повтору ключевых моментов курса. Изучается понятие риск-менеджмента, т.е. расширение аналитического отдела до структуры, управляющей рисками с помощью различных инструментов хеджирования (нивелирования рисков). Затем преподаватель ещё раз отмечает ключевые места курса, объединяет их в единую логику (ситуационную комнату) и даёт список источников (печатных и интернет), где можно получить более углублённые знания по проблематике.
- Риск-система предприятия. Хеджирование рисков и антикризисный сценарий.
- Понятие риска в бизнесе, типы рисков, классификация.
- Мировой кризис, как системный риск — причины и возможные сценарии развития.
- Антирисковый инструментарий аналитика.
- Нивелирование рисков, разработка антикризисных программ.
- Повтор ключевых моментов курса, интеграция всех элементов в единую логику "ситуационной комнаты".