Как выбрать дистанционное обучение для сотрудников?
В эпоху мобильных технологий, скорости и возможности получить нужную информацию здесь и сейчас набирает популярность онлайн-обучение. Согласно исследованиям в ближайшие пять лет у 80% населения планеты будет доступ к интернету. Все вышесказанное также предъявляет требования к дистанционному обучению: оно должно быть более гибким, доступным и прикладным, чтобы помогать руководителям и компаниям максимально задействовать человеческий капитал. В статье разберём основные тренды онлайн-обучения и критерии выбора обучающего курса.
Почему дистанционное обучение становится популярным?
Дистанционное обучение — форма взаимодействия между преподавателем и учащимся на расстоянии, то есть, дистанционно. Именно онлайн-курсы позволяют ценить своё время и выстраивать учебный процесс так, как комфортно конкретному пользователю.
Допустим, Вы хотите научиться основам делопроизводства в Москве. Полный курс по оформлению и составлению документов идёт 5 и более дней. Это означает, что Ваши временные траты увеличатся ещё и за счёт дороги/ожидания всех участников группы/перерывов на обед.
Тем, кто живёт не в столице, но хочет получить качественное дополнительное образование, приходится ещё тяжелее. Здесь прибавляются ещё и финансовые расходы на перелёт, проезд и проживание. Особенно затратным становится очное обучение для тех, кто платит сам за себя.
Выбирая обучение онлайн, Вы зависите лишь от своего графика и своей мотивации. Заниматься в системе можно в любое время суток, в любой день недели, из любого региона и точки мира. Вам нужен лишь Ваш компьютер и интернет.
Конечно, есть те, кто является приверженцем именно очного обучения в группе. Когда можно задать вопрос, глядя в глаза тренеру, и немедля получить ответ. Однако это возможно и в онлайн-среде, при выборе правильно построенного и организованного курса.
Поскольку рынок дистанционного обучения растёт, то все отчётливее видны тренды в этой сфере. Среди трендов онлайн-обучения, которые набирают всю большую популярность, можно выявить следующие:
Это разбивка курса на тематические блоки, изучение которых закрепляется заданиями и практикумами. Схема такая: теоретическая информация — задание, упражнение или тест. Учёными давно доказано, что более 20 минут слушатель не может эффективно воспринимать информацию. Концентрация студента падает, а внимание рассеивается. Поэтому подача материала должна быть порционно. Закрепление небольших теоретических частей практикумами способно снизить страх перед учёбой и повысить мотивацию.
Не зря одно из любимых изречений Эйнштейна гласит, что люди любят колоть дрова, потому что сразу виден результат. Так и при микрообучении — учащийся чувствует вкус победы над пройденным материалом и завершённым блоком.
Не зря Youtube является одним из самых популярных сайтов в мире. Доказано, что материал лучше усваивается с помощью видеофрагментов. Пользователи интернета пытаются найти видеоролики на различные темы — начиная с видеоуроков по handmade, заканчивая лекциями по диетологии или деловому этикету.
Поэтому, если дистанционный курс содержит много информации по нормативно-правовой базе или по иным сложным нюансам, лучше записывать лекторов на видео. Формат презентации в таком случае недостаточен: пусть сложная информация будет подана голосом. Длинные видеоролики также должны быть порезаны на тематические куски, чтобы не пугать студентов своей продолжительностью.
Геймификация — это игровые элементы, соревновательный аспект, изучение теории через игру.
Одним из самых распространённых методов геймификации в онлайн-обучении является case-study, то есть ситуационное, кейсовое обучение.
Например, в нашем центре для обучения сотрудников ресепшена мы внедрили нескольких персонажей, например, недовольного покупателя, который звонит секретарю. Соответственно, студент должен провести разговор с персонажем, выбирая необходимый вариант ответа. Он заранее не знает, как отреагирует покупатель на его ответ, поэтому действовать должен исходя из конкретной ситуации.
Таким образом, кейсовое обучение помогает дистанционно получить практические навыки. Как управленческие, так и дистанционные.
На что обратить внимание при выборе дистанционных курсов?
Рынок дистанционного обучения полон различных предложений. Но как же выбрать стоящий курс из множества похожих?
Работая с различными формами обучения, в том числе и дистанционным, мы хотим сделать акцент на нескольких важных критериях:
Изучите информацию об образовательном центре, который организует обучение.
На сайт учебного должна быть развёрнутая информация о его деятельности: как давно он функционирует на рынке, какие клиенты уже обучились.
Обязательно обратите внимание на отзывы о курсах: именитые компании являются Вашим гарантом качественного обучения. Ведь отбор поставщиков услуг в таких организациях зачастую многоступенчатый и непростой.
Образовательный центр должен обладать лицензией. Наличие таковой обеспечивает Вам возможность получить действительно престижный документ о прохождении курсов. Центры, обладающие лицензией Департамента Образования вправе выдавать удостоверение о повышении квалификации или диплом о переподготовке. Именно эти документы ценят работодатели.
Востребованность центра также подтверждается и его местоположением. Не раз слушатели, приходящие на очные занятия к нам в центр, озвучивали свою позицию о важности расположения места обучения. Хорошо, если это центр города, престижный район и приятное взгляду здание. Развитая инфраструктура как внутри учебного класса, так и снаружи — тоже важны. Если все вышеперечисленное есть, значит, центр является востребованным, достаточно известным в своей сфере.
Поинтересуйтесь формами обучения, которые включает в себя курс.
Онлайн-обучение может быть эффективным тогда и только тогда, когда оно совмещает в себе несколько различных форм обучения. Например, презентации, интерактивные диалоговые тренажёры, практикумы, тесты, видео-лекции. Чем разнообразнее формы обучения, тем большего эффекта Вы получите. Однообразный формат курса может быстро наскучить студенту.
Внимательно просмотрите сайт центра: представлена ли на нем информация о дистанционной платформе? Поскольку именно Вам предстоит в ней заниматься, оцените по видео-фрагментам или фотографиям её интерфейс. Он должен быть интуитивно понятным и простым.
Уточните, даётся ли обратная связь от преподавателя по прохождению Вами курса. Именно грамотный feedback развёрнутый и полученный вовремя стирает границы между очным обучением и дистанционным. Выясните, как часто и в какой форме преподаватель или куратор будет отвечать на Ваши вопросы. Многие дистанционные курсы также предлагают возможность оперативной связи с тренером посредством skype или whatsapp. Это всегда приятно, задать голосом свои вопросы и получить на них ответы. Особенно тогда, когда вопрос сложный.
Проанализируйте программу курса. По учебно-тематическому плану должна быть понятна структура курса, какой модуль за чем следует.
Выясните, какой документ выдаётся по прохождении курса. Особенно ценно, если это удостоверение о повышении квалификации. По профстандартам, введённым с 1 июля 2016 года, специалисты обязаны повышать свою квалификацию. Для получения удостоверения центр обязан запрашивать скан-копию диплома об образовании.
Например, в нашем центре дистанционное обучение уже выбрали такие компании, как Сбербанк, Банк Кредит Свисс и др. Конечно, большую долю клиентов по дистанционному обучению составляют и физические лица: те, кто платят за себя сами, живут не в Москве и экономят своё время.
Нами разработаны дистанционные курсы по делопроизводству и документообороту, внедрению профессиональных стандартов, телефонному общению. Весь перечень программ по ссылке.
Подводя итог, можно отметить, что уважающая себя тренинговая компания должна всегда идти в ногу со временем, быть в курсе трендов онлайн-обучения и активно использовать их в своих наработках. Разнообразные формы обучения, логичные и полные программы курсов, обратная связь от преподавателя — все это позволяет получить максимум пользы от онлайн-обучения.
|
|
||
Сосновая Анна Владимировна, Центр профессионального развития "Профи-карьера". | ||
|
||
seminarna.ru. | ||
|
||
26 марта 2018. | ||
|
||
Личная эффективность; Управление персоналом. |