Управленческий учёт — упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности организации информации и показателей для управленческого звена организации (внутренних пользователей — руководителей).
Основной задачей управленческого учёта является ответ на вопросы:
- в каком состоянии находится организация;
- как необходимо распределить имеющиеся ресурсы, чтобы повысить эффективность деятельности?
Ведётся управленческий учёт для того, чтобы оперативно принимать решения, связанные с деятельностью организации. Информация управленческого учёта предоставляется только внутренним пользователям, руководителям, сотрудникам финансовых служб.
Цель курса: формирование компетенций, необходимых для постановки и ведения управленческого учёта в организации.
Курс адресован:
- бухгалтерам;
- аудиторам;
- руководителям и специалистам финансовой службы;
- слушателям;
- а также слушателям, проходящим профессиональную переподготовку по экономическим специальностям.
Задачи обучения:
- познакомиться с современными методами управления затратами, качеством, себестоимостью;
- изучить способы планирования и бюджетирования;
- рассмотреть вопросы, связанные с инвестиционными решениями;
- разобраться в специальных методах, применяемых в управленческом учёте;
- освоить различные подходы к оценке деятельности организации;
- научиться применять методы факторного анализа.
По окончании курса вы:
- познакомитесь с методами анализа управленческой информации;
- рассмотрите современный инструментарий финансового планирования;
- освоите современный инструментарий финансового прогнозирования;
- получите необходимый методический материал для подготовки регламентов управленческого учёта;
- приобретёте необходимые навыки и знания для самостоятельной постановки и разработки системы управленческого учета.
Рекомендуемая продолжительность обучения: 4 недели.
Курс включает:
- электронный курс-презентацию;
- анализ практических ситуаций;
- практические задания для самостоятельной работы;
- тесты для промежуточного и итогового контроля.
Структура курса
Модуль 1. Современные методы управления затратами.
- Особенности производственных процессов в высокотехнологичной среде. Новые производственные условия: полная автоматизация и функционирование в режиме "точно в срок". Философия JТ (Just-in-Time/точно в срок). Учёт затрат на производство в системе JТ, сравнение с традиционными методами учёта затрат.
- Особенности отнесения затрат на конкретный объект, модификация попроцессного калькулирования. Учёт затрат по видам деятельности (АВС — Costing). Понятие носителя затрат как базы распределения затрат по видам деятельности, центрам ответственности. Проблемы выбора носителя затрат в различных видах деятельности.
- Системы всестороннего управления качеством (ТQM — Total Quality Management). Проблемы измерения качества продукции или услуги. Нефинансовые измерители качества. Система сбалансированных показателей (ССП) деятельности организации. Управление затратами на экологию.
- Анализ цепочки ценностей. Построение карты создания ценностей. Калькулирование целевой себестоимости в системе "таргет-костинг". Система непрерывного совершенствования управления затратами "кайзен-костинг". Калькулирование себестоимости полного жизненного цикла продукта.
Результаты: знания о современных методах управления затратами, об управлении качеством продукции и услуг, об управлении себестоимостью; умение построения карты создания ценностей, навыки управления затратами с применением современных методов управления затратами.
Модуль 2. Планирование, контроль и измерение показателей функционирования организации и её подразделений.
- Краткосрочное (оперативное), среднесрочное (тактическое) и долгосрочное (стратегическое) планирование. Взаимосвязь стратегического планирования и миссии организации. Роль бюджетирования в управлении современным предприятием. Виды бюджетов: "нулевые" и приростные бюджеты, периодические и непрерывные бюджеты. Использование гибких бюджетов в планировании и анализе исполнения планов.
- Анализ инвестиционных решений. Обзор методов оценок инвестиций. Оценка взаимоисключающих проектов с неодинаковыми сроками реализации. Налогообложение и инвестиционные решения. Влияние инфляции на оценку инвестиций. Ранжирование инвестиционных проектов. Анализ рисков при капиталовложениях.
- Трансфертное ценообразование. Трансфертная цена: её виды и принципы формирования. Рыночная цена как основа трансфертной цены. Методы трансфертного ценообразования, основанные на затратах. Расчётный метод установления трансфертной цены.
- Сущность, значение и правила построения сегментарной отчётности. Сегментарная отчётность организации как основа оценки деятельности центров ответственности. Финансовые показатели деятельности подразделений: прибыль на инвестиции (ROI), остаточная прибыль (Residual Income), экономическая добавленная стоимость (EVA). Нефинансовые критерии оценки деятельности подразделений.
Результаты: знания о планировании и бюджетировании, трансфертном ценообразовании, об оценке деятельности компании, о сегментарной отчётности; умение ранжирования инвестиционных проектов; навыки принятия обоснованных инвестиционных решений.
Модуль 3. Применение экономико-математических методов в управленческом учете.
- Проблемы определения затрат и разделения затрат на переменные и постоянные составляющие. Построение функции затрат.
- Количественные методы анализа и их использование для принятия управленческих решений. Детерминированное и стохастическое моделирование факторных систем хозяйственной деятельности. Методы оценки влияния отдельных факторов на результирующий показатель. Исследование проблемы нелинейности затрат. Использование методов корреляционно-регрессионного анализа.
- Модели линейного программирования в управленческом учёте. Необходимость их использования при принятии управленческих решений. Предположения, лежащие в основе модели линейного программирования. Этапы решения проблемы линейного программирования. Методы определения оптимального решения: метод проб и ошибок, графический метод, симплекс-метод.
Результаты: углублённые знания о поведении затрат, о существующих экономико-математических методах в управленческом учёте; умение построения функций затрат, проведения факторного анализа различными методами; навыки поиска оптимального решения методами линейного программирования.
Итоговое тестирование.
Документ по окончании обучения: удостоверение о повышении квалификации.
Подробнее читайте в интернете: https://vsetreningi.ru/trainings/kurs_distancionnogo_obucheniya_upravlencheskiy_uchet/?date=173459