В наше время много хороших направлений перешло в разряд психологических тренингов. Возникла дурная тенденция переводить изначально хорошие инструменты в дешёвые средства для зарабатывания денег, эта рыночная особенность коснулась и тренинга по актёрскому мастерству.
Оказывается если убрать из человека — излишнее мышечное напряжение это позволит ему:
- Пробудиться/зарядиться энергией, направить её на творческий рост проникнуться самой сутью вещей, стать осознанным и сконцентрированным, увидеть возможности, которых до прохождения тренинга в упор не видел;
- Освободиться от жизненного сценария, понять себя: кто Я, моя роль в предполагаемых обстоятельствах, призвание. Узнать себя с другой стороны и раскрыть свой потенциал и т.д.;
- Нестандартно/креативно — мыслить и действовать;
- Управлять аудиторией и зажигать её с помощью инструментов внешней выразительности. Сыграть себя с лучшей, стороны — стать обаятельным и уважаемым партнёром по бизнесу, нежным, чувственным, влюблённым, яркой душой компании.
На самом деле актёрский тренинг призван развивать психологическую гибкость актёра. Для перевоплощения в образ и действия в нём. Упражнения помогают актёру находить верное творческое самочувствие, развивать и совершенствовать актёрский "аппарат" — его творческое внимание, воображения и фантазию. Для обычного человека вживаться в роль менеджера, родителя, исполнительного работника, соблазнителя, ученика, домохозяйки и т.п. По большому счету выглядит странно, если вы не шпион.
Отсюда следует ещё одна типовая ошибка:
Актёрское мастерство — замечательный инструмент самовыражения, полезный не только в театральном мире. Именно оно помогает нам в нужный момент подстроиться под ситуацию, проявить гибкость там, где это необходимо, выразить определённую эмоцию, мысль, идею так, чтобы это было понятно и уместно.
Для того чтобы развеять такую точку зрения достаточно посмотреть на актёров театра и кино в проекте Стоп Хам, где они, мягко говоря, показывают себя не с лучшей стороны.
Говорить, что "актёрский тренинг" не пригоден для людей не связанных с актёрской профессией безосновательно. Но слепо накладывать систему Станиславского на участника тренинга, тоже неправильно, хотя бы по отношению к ним.
Вильям Шекспир когда-то сказал: "Весь мир — театр. В нём женщины, мужчины — все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль".
Следовательно, он имел в виду сумму ролей, собранных в одном человеке. Сумма различных поведений претворённых вволю воспитывает способность быстро реагировать (переключатся) на раздражители и корректировать своё поведение. Это значит быть способным выбирать роли, а не попасть под негативное влияния одной из них (заниматься — дурным самокопанием/самопсихотерапией).
Тренинг способен дать "ключ" управления собой (вегетативной нервной системой), ради поставленных целей. Выработать иммунитет/контринстинктивность к негативным явлениям жизни, требующих непрерывных огромных усилий связанных с не продуктивными биологическими тратами, нудной работе, и т.д.
Не позволяйте себя в водить в заблуждения. Даже незначительный успех требует максимальных усилий и сосредоточенности, кропотливой работы и жертв интересом ради поставленных целей, а не шутовство и притворства.