Одна из наших потенциальных клиенток, когда мы ей позвонили, сказала: "У меня в отделе продаж никто не работает! Продажи падают. Продавцы только успевают придумывать отговорки. Зарплата, говорят, низкая. Я им объясняю, что их зарплата зависит от продаж. Следующая отговорка, что качество товара низкое. И тому подобное. Да ещё перекладывают друг на друга обязанности. Даже элементарно помогать друг другу не хотят. Проконсультируйте меня, что делать. Только сразу скажу, учиться я не готова".
Что хотела услышать эта уважаемая женщина-предприниматель?
Как вы думаете, почему в компаниях есть целые отделы, работа которых заставляет желать лучшего. Там работают один — два человека из десяти, или работают все, но на минимуме своих возможностей. И вам со стороны кажется, что всё нормально и все работают неплохо, и доход, вроде, какой-то есть. И вы в хорошие времена не хотите замечать или с такими сотрудниками уже и не верите, что все и каждый в отдельности могли бы трудиться лучше. А потом вдруг времена меняются, и предприниматели вдруг обнаруживают "бескрайнее море" проблем.
Дальше так и рвётся рука написать словами известного поэта: "У меня секретов нет, слушайте, детишки. Папы этого ответ помещаем в книжке". Да бесполезно это. Дело в том, что то, что вы видите в своих компаниях, в подавляющем большинстве случаев является не проблемами, а их проявлениями или видимой частью айсберга. Поэтому они существуют давно, и справиться с ними трудно. И для них нет универсальных решений.
Мы, конечно, дали несколько элементарных советов в соответствии с запросом. Но в общем и целом этот обращённый к нам крик о помощи говорит о наличии основополагающих ошибок, которые не искоренить при отсутствии знаний. В таком случае за консультацию даже слова благодарности неудобно слышать, не то что деньги брать.
Порой, мы боимся расстраивать клиента самим перечнем проблем, которые видны нам в их ситуациях. Также много может быть способов их решения. "Замучаетесь пальцы загибать" называется. Попробуйте посчитать на досуге количество проблем в компании, которые вызывает отсутствие найма, например. Некоторые считают, что их нет вовсе. Говорят, что у них всё хорошо и они не нанимают.
Напишите нам, сколько сможете найти проблем в компании при отсутствии найма, даже не заглядывая в неё. Нам очень интересно. Мы готовы опубликовать лучший ответ, или даже все. И проблемы-то есть. И их пытаются решить. И у нас спрашивают, как их решить. Но их не решить окончательно, если не начать нанимать со знанием дела.
В основе огромного количества разноплановых трудностей, возникающих в компаниях и связанных так или иначе с персоналом, лежат фундаментальные ошибки в найме и управлении. Эти ошибки и тянут за собой все остальные проблемы. Когда вы видите ком мелких неудач, вам кажется, что им нет конца и края. Но если вы размотаете этот клубок, то доберётесь до сути. Тогда решения будут простыми, понятными и действенными.
Обучив более 10 500 руководителей в странах бывшего СССР, мы не знаем другого правильного ответа на вопросы, связанные с персоналом. Действительно поможет только глубокое и прикладное обучение пониманию людей, основам эффективного найма и основам управления персоналом.
Чтобы несколько разрядить обстановку, приведём небольшой анекдот:
К раввину приходит убитый горем бизнесмен. Жалуется: "На фирме воровство, разгильдяйство, плохое качество работы и т.д. и т.п. "
Раввин советует: "Возьми Талмуд и три раза в день обходи все помещения компании. И приходи ко мне через месяц". Через месяц бизнесмен в полном восторге рассказывает, что все наладилось: "Производительность и качество работы повысились, расхитители выявлены и отданы под суд, самые злостные разгильдяи уволены". И спрашивает: "В чём секрет успеха?"
Раввин отвечает: "Хозяин должен не терять контроля и знать, что у него делается на всех участках".
Бизнесмен спрашивает: "А зачем Талмуд с собой носить?"
Раввин отвечает: "Для солидности".
Если уж и не хотите идти учиться, то хоть прислушайтесь к совету раввина. Чем не консультация? Пройдитесь по своей компании и посмотрите на работу всех отделов и каждого сотрудника. Насколько все знают свой функционал, сколько людей в вашей компании по-настоящему работают, а сколько делают вид? Глядишь, этим одну — две "дыры" залатаете.