Последние годы особенно щедры на тренды в маркетинге. Прошли те времена, когда трендов было всего несколько. Сейчас их несколько десятков. И, кстати, это тоже можно считать трендом.
- Старым "вещам" даём новые названия и ведь… работает… Приём, который активно используется в долгосрочной политике и управлении обществом, перекочевал и в маркетинг. Вспоминайте последние модные маркетинговые термины и Филиппа Котлера. Большинство понятий существует давно, просто им придали новое звучание. Вы можете сделать так же по отношению к своему бизнесу, товарам, услугам, акциям и пр.
- Система и фундамент!!! Важны прежде, чем внедрять новое! Самый редко встречающийся тренд, но очень актуальный. В настоящее время очень важны системные и фундаментальные подходы к маркетингу, так как именно они принесут долгоиграющий результат.
- Digital — подход или реклама в цифровой среде — контекст, таргетинг и ретаркетинг, поисковики, сети и пр. Для многих термин не понятный… Возможно потому, что он появился благодаря тренду 1.
- Маркетинговый брецель — использование десятков каналов, которые… Изучите этот тренд.
- Контент и его подача. Роль этого тренда невероятно высока. Важны эмоции, уникальность, персонализация, ценности, youtube — хиты, блоги, обучение, авторитетность и пр. Сотни способов и технологий. Постоянный креатив и постоянство выкладки самого контента.
- Видеомаркетинг — продолжает набирать обороты. Удваивайте, утраивайте ставки на него! Видеотрансляции — ещё один тренд. Используйте. Забудьте про то, что ваша компания не публична. Если ваша компания не публична сегодня — значит завтра вас на рынке не будет!
- Программатик — технологии — нельзя назвать новым подходом, но набирает обороты.
- Предсказывающий маркетинг или аналитика с точным прогнозом. Доступно пока крупным игрокам, так как требуется знания, опыт и огромная база данных. Однако, ничто не мешает подсмотреть и повторить пусть не всё, но кое-что точно можно.
- Интеграция и комплексность инструментов. Это в 90-ых, во времена появления рынков, можно было применить 1–2 инструмента и почивать на лаврах, в 0-ых, когда рынки росли и развивались, можно было применить несколько технологий и относительно спокойно жить. Сейчас, в эпоху насыщенного рынка в большинстве отраслей, нужна интегративный и комплексный подход и о спокойной жизни можно забыть.
- Голосовые боты. Но важно понимать российскую специфику — у нас предпочитают в серьёзных и важных вопросах человеческое общение, по-настоящему человеческое общение. Поэтому не надо использовать голосовые боты везде, всегда и во всем. А вот в простых вопросах — необходимости в человеческом факторе уже нет.
- Виртуальная и дополненная реальность и пр.
- Интернет-продажа, интернет-торговля, интернет-магазины — по-прежнему растёт и проникает во все сферы.
- Маркетинговые стратегии — спрос на них растёт. Но есть нюанс — маркетинговые стратегии весьма сложно даются интернет-маркетологам. Пока интернет-маркетологи — преимущественно тактики и больше дружат с техническими и шаблонными решениями, нежели со стратегическим и концептуальным подходом.
- Нативная или естественная реклама и расширение подходов в её применении.
- Искусственные ограничители — исчезающая реклама… Для поколения Z, с их весьма краткосрочным вниманием и интересом, это привлекательно.
- Девайсы.
- Необычные названия для программ лояльности. Здесь можно специалистам с креативным, нестандартным мышлением разгуляться!
- Узкие частные сообщества по интересам — по-прежнему в тренде, особенно в классе средний + и далее.
- Мессенджеры.
- Нейромаркетинг и его подходы. Пока с ним специалисты ещё мало знакомы, но изучить его точно стоит и маркетологам и продажникам. Да и руководителям тоже будет весьма интересно и полезно! Здесь скрывается очень много глубинной информации и техник влияния.
- Геймификация — особенно заманчивы продуманные предложения для подростков и молодых людей. Игра — одна из ведущих деятельностей человека, особенно на определённом возрастном этапе. Почему бы не использовать её сочетая с современными технологиями и возможностями?
- Мобильные приложения.
- Постоянные изменения алгоритмов, что означает нужно быть постоянно в курсе этих изменений. А на это нужно время — отследить, разобраться, применить. И это время нужно закладывать в рабочее.
- Удорожание интернет-рекламы со всеми вытекающими последствиями для маркетинговых бюджетов и издержек бизнеса рекламодателей.
- Ваше видение???