Преамбула
Добрый день, уважаемые друзья! Как говорил великий Карлсон: "Продолжаем разговор". В предыдущей статье я рассказывал вам откуда может прийти крах вашей компании. В
этой же хочу начать делиться рецептами решения ситуации. Эта статья для тех кто в предыдущей опознал себя как предприниматель.
"Дверь распахнулась и стремительными шагами он ворвался в офис!", — пожалуй такой строкой мог бы описать писатель прозаик появление предпринимателя в моем офисе. Кстати в свой офис он залетал ещё стремительнее. Ещё с порога он заявил о том, что у него есть идея как мы можем вывести его бизнес на новый уровень. И дальше почти сорок минут рассказа о блистательной идеи, с попутным упоминанием: "Кстати вот ещё что можно…".
Уважаемые мои заказчики если читая эти строки вы думаете что я описываю именно вас, то увы образ собирательный. С чего можно начинать работу по предотвращению кризиса или по его разрешению, если он уже случился? Для предпринимателей с себя. В этом то, вся и сложность.
Предприниматель склонен винить кого угодно, но только не себя. И до тех пор пока вы не начнёте работать с учётом "обратной стороны медали" все без толку. Так и слышу стройное хором: "Я готов!" Или готова — предприниматель не обязательно мужчина. Хорошо, если готов то пожалуйста оформите свою готовность в письменном виде. Где подписать? Нет, вы сами пишете текст от начала и до конца.
Совет первый: начните управлять через письменные распоряжения.
Для большинства предпринимателей оформить свои мысли в виде текста, понятного другим, непосильный труд. Когда вы приучаете себя оформлять мысли письменно, то доводить до исполнения вы будите только то, что вам действительно важно. Таким образом перестанете дёргать других в разные стороны, или хотя бы будите это делать в меньшей степени.
И так допустим вы всё же написали документ в котором изложили чего вы хотите от компании и людей в ней. Большинство срежется уже на этом этапе. Через день перечитываете и если все ещё не передумали, то даёте прочесть тому человеку кого вы считаете самым вредным, въедливым и дотошным. Моим заказчикам повезло — у них есть я, остальным же.
Совет второй: пропускайте свои идеи через фильтр администратора. После того как он прочёл, спросите его, что он понял из документа? Надо же оказывается совсем не то что вы имели в виду. Мало написать текст, нужно его сделать таким, чтобы из него другие люди понимали то же самое, что вы и заложили. Без ваших устных пояснений.
Большинство из вас воскликнут о потере времени, о том что дело не может ждать и так далее. Коллеги — дело не успевает за вами, люди работающие с вами не успевают за вами. Это и есть причина всего. Так что совет третий: выделяйте время на реализацию.
Как пишет в своей книге Адизис — вводите поправочный коэффициент. Умножайте на 4 или 5, или 8 то время которое как вы думаете необходимо людям для реализации вашей идеи и вы получите что то близкое к реальности.
"Хорошо это я всё понял, это я всё сделаю! А что делать с людьми и бизнесом?"
Ну вот опять, вы опять торопитесь. Для большинства предпринимателей сделать то что я написал выше, сделать на практике, непосильная задача. Как следствие, то что напишу ниже бессмысленно. Если вы это поймёте, то есть ещё вариант вашей индивидуальной работы с коучем. Однако это снова то, что нужно делать на практике …
Совет четвёртый: найдите на кого опереться.
Большой бизнес не делается в одиночку. Ваша сильная сторона — вы умеете быть лидером. Вы умеете вдохновлять и вести за собой людей. Найдите тех людей, которые сильны в том что вам нужно в администрировании. Научитесь ладить с ними и прислушиваться к ним.
Составьте совместный план. Совместный — это значит они придумали вместе с вами, а не вы принесли им. После того как план составлен, реализуйте его до конца. Не позвольте, хоть раз в жизни, новой идеи убить воплощение в реальность предыдущей идеи.
Совет пятый: делайте до конца.