Это было бизнес-шоу, которое надо было видеть! Два человека послушно вышли на самое видное место в зале, подставив себя под обстрел внимательных взглядов аудитории. Пришедшим вчера в IT-парк "Точка кипения" челябинцам предстоит задавать им самые откровенные вопросы и натурально лезть людям в душу. "Героям" придётся рассказать все о своих проблемах и бедах, а так же раскрыть кое-какие собственные финансовые тайны. Ведущие замерли, готовые в любой момент подстегнуть процесс предстоящего шоу своими жёсткими наводящими замечаниями и дать остроумные советы смутившемуся спикеру…
Это картинка не из очередного телевизионного ток-шоу а-ля "Пусть говорят" со скандальным обнажением душ и публичным перетряхиванием грязного белья. Вот последнего здесь точно не будет! Ведущие "Бизнес-разбора" Алексей Шестаков и Станислав Твердохлеб удивительным образом управляют зрелищным мероприятием: публика в напряжении два часа, все выглядит очень зрелищно, но при этом — никакого балагана. Удивительный эффект — никому не скучно, время семинара пролетает незаметно, а знания и, главное, идеи обогащают собравшихся предпринимателей.
— Просто мы через формат живого обсуждения с небольшими зрелищными элементами проводим обучение пришедших к нам челябинских представителей малого и среднего бизнеса, — говорит Станислав Твердохлеб. — Точнее, они сами друг друга обучают, делясь собственным опытом выхода из непростой ситуации, а мы лишь задаём направление обсуждениям и вставляем свои экспертные комментарии.
— На "Бизнес-разбор" мы приглашаем всех желающих предпринимателей, которые выслушивают двух спикеров, — рассказывает Алексей Шестаков. — Спикеры делятся своими проблемами, а аудитория в зале в ходе обсуждения, проводит своеобразный коллективный мозговой штурм на тему, как помочь оратору найти решения для выхода из кризиса и кратчайшему пути к успеху. Причём практическую пользу извлекают и те, кто получает советы, и те, кто их дает.
Выбор места сделан не случайно. Пространство коллективной работы "Точка кипения" предназначено для представителей сферы образования, науки и бизнеса, чтобы они могли делиться опытом и результатами, а также прорабатывать новые идеи и модели регионального развития по своим направлениям и во взаимодействии друг с другом.
— Целевыми направлениями для нас являются технологичное предпринимательство и цифровая экономика, — говорит программный директор "Точки кипения" Ксения Айхель, — Плюс развитие человеческого капитала-лидерские проекты, молодёжные сообщества. Для участия в наших мероприятиях всегда открыта предварительная online-регистрация.
Формат "Бизнес-разбора" кому-то может показаться довольно жёстким, а водоворот коллективного мозгового штурма — нелёгким испытанием. С одной стороны, это действительно не просто — обнажить душу перед незнакомыми людьми, признаться в собственных проблемах и в неумении их решить. В какой-то момент даже показалось, что участники зрелища слишком пристрастны тем, кто просит совета, указывая им то на одну допущенную ошибку, то на другую. Но Стас Твердохлеб и Алексей Шестаков умело дирижируют придуманным им шоу, направляя дискуссию в нужное русло — после бурного обсуждения, добиться результата, полезного обеим сторонам.
— На следующий "Бизнес-разбор" мы не придём! — делает решительное заявление один из участников делового шоу. И улыбается. — Не-ког-да. Я сегодня столько советов дельных получил, что нужно их воплощать в жизнь, а не в разговорах участвовать.
— Каюсь, на сегодняшнем разборе я не дал вышедшим на сцену людям ни одного совета, — говорит участник "Бизнес разбора" Евгений Тищенко. — От других участников такие идеи классные летели, я записывать не успевал, ведь все это совершенно применимо и в моей сфере бизнеса. Круто ещё и то, что весь семинар — бесплатный. А формат зрелищного обсуждения экспертов и слушателей, даёт потрясающий синергетический эффект. Я половину блокнота исчёркал, а потом на телефоне включил диктофон и начал просто записывать — дома внимательно прослушаю и все советы по пунктам разложу.
— Советы из зала особенно ценны потому, что их дают люди, ведущие свой бизнес на практике, — говорит ещё один пришедший на семинар коммерсант из Челябинска Дмитрий Ваганов. — Я посещал немало занятий, где бизнес-тренеры учили нас, как добиться успеха, это была хоть и очень правильная, но теория. А здесь я понимаю, что проблемы у людей настоящие и своим опытом выхода из кризисных ситуаций делятся тоже настоящие люди. Для меня последнее — очень важно. В следующий раз обязательно запишусь сюда не как участник, а именно для рассмотрения моей проблемы и ожидания помощи зала.
Станислав Твердохлеб признается, что не все прошедшие "Бизнес-разбор" предприниматели немедленно следуют прозвучавшим на мероприятии советам. Но задумываются об услышанном все, и кто рассказывает о своих проблемах, и кто даёт советы, как их решить. Человеку достаточно сложно психологически заставить себя измениться, даже если ты понимаешь — дела идут неважно, развития нет, пора что-то предпринять. Не всегда помогает и попытка самообразования, 10 прочитанных умных книжек по бизнесу и маркетингу не заменят одной живой дискуссии, когда предприниматель даёт тебе совет, исходя из личного опыта — "Мне помогло, попробуйте и вы, наверняка получится".