|
Business economics. | ||
|
Управление предприятием Экономика предприятия в Белгороде Топливно-энергетический комплекс. |
Экономика предприятия — это совокупность знаний, влияющих на принятие хозяйственных решений в работе того или иного предприятия.
Предприятием называют самостоятельный хозяйственный субъект, работающий для того, чтобы удовлетворить некие общественные потребности и при этом получить прибыль (или не получить — если предприятие некоммерческое и работает за счёт бюджетных вливаний).
Экономика предприятия — достаточно точная наука, тесно связанная с макроэкономикой и микроэкономикой, бухгалтерским учётом, статистикой, менеджментом и маркетингом, а также с другими экономическими науками. Чем занимается экономика предприятий?
Вся современная жизнь — это не что иное, как потребности. Помимо физиологических и материальных, наша жизнь состоит также из потребностей духовных, нравственных, познавательных и других. Этот взгляд вполне подходит и для того, чтобы понять, чем живёт предприятие. Одному предприятию необходимы квалифицированные сотрудники, потребность другого — качественное сырьё, третье не получает прибыли из-за того, что производит непопулярную, не пользующуюся спросом продукцию, четвёртое не в состоянии победить конкурентов… То есть у каждого предприятия, у каждой организации имеются свои потребности.
Задача экономики предприятий — выявление этих потребностей, их тщательный анализ, а затем, исходя из полученной информации, — удовлетворение. Благодаря экономике предприятий появляется возможность выйти из сложных ситуаций, обнаружить "слабое звено" и устранить его, сделать предприятие успешным, рентабельным, приносящим прибыль.
Экономика предприятий занимается тем, что вовремя обнаруживает проблемы, а в некоторых случаях предвидит сложности, после чего успешно ликвидирует их. При этом предприятие не оказывается в критическом положении, ему не наносится ущерб.
Изучив производственные и обслуживающие процессы, оценив все составляющие с точки зрения эффективности, можно не только достичь определённых успехов на внутреннем рынке, но и стать активным игроком на внешнем рынке — международном.
Чтобы предприятие успешно развивалось и приносило прибыль, необходимо выполнение как минимум трёх главных факторов: нужно разбираться в теории экономики в целом, обладать практическими экономическими знаниями и навыками, а также уметь проводить экономические расчёты, анализировать и составлять прогнозы с помощью количественных методов.
Для принятия правильных, экономически обоснованных хозяйственных решений нужны прочные знания экономических законов, а также умение применять их на практике, в условиях работы конкретного предприятия.