|
Сказительство, Storytelling, Рассказывание историй. | ||
|
Ораторское искусство Сторителлинг во Владивостоке. |
Сторителлинг — это методика, активно применяемая в маркетинге и бизнесе и заключающаяся в рассказывании историй.
В древности это называлось сказительством: люди через истории передавали свой жизненный опыт, нравственные ценности и т.д. Часто использовались различные метафоры. Примерами подобных историй могут служить притчи, сказки, анекдоты.
Чем же всё это может быть полезно современному бизнесу? Оказывается, все люди — сотрудники компании, клиенты, партнёры и т.д. — лучше воспринимают информацию в виде историй.
Первым специалистом, который применил технику сторителлинга в бизнесе, был Дэвид Армстронг. Сегодня благодаря своей эффективности сториттелинг применяется для обмена опытом между сотрудниками, продвижения товаров и услуг потребителям и т.д.
В отличие от академической формы передачи знаний, основанной на теории, сториттелинг целиком ориентирован на практику.
В корпоративном управлении успешно зарекомендовали себя следующие виды историй:
Применение сторителлинга позволяет создать в коллективе дружественную, неформальную атмосферу, когда сотрудники воспринимают друг друга как членов одной семьи. Разумеется, во всём нужно знать меру, чтобы не навредить эффективности компании.
Сториттелинг получил огромное распространение в рекламе. Если присмотреться, то можно увидеть, что практически всё многообразие рекламных ходов укладывается в достаточно ограниченный список типовых сценариев, на которых строятся истории, рассказываемые целевой аудитории.
Вот некоторые из них:
Можно заметить, что перечисленные сюжеты встречаются не только в рекламе, но и в большинстве книг или фильмов. Именно архетипические сценарии, знакомые нам ещё с детских сказок, производят наибольшее воздействие на аудиторию.
Как видно из сказанного, сторителлинг — это мощный инструмент, овладев которым, можно существенно повысить эффективность работы сотрудников, создать здоровую атмосферу в коллективе, успешно продвинуть на рынке свои товары и услуги.