Елена Кемлер, один из авторов и наставников Интенсива "Ты — бренд", тренер по личному брендингу, рассказывает о первых шагах к своему бренду.
С чего начать? Пожалуй, ответ очевиден — с фундамента. Чтобы строение получилось уютным и надёжным, определите свою профессиональную уникальность. Здесь лучше прислушаться ни столько к разуму, сколько к голосу сердца. Если вы изо дня в день и вот уже лет 10 вы составляете трудовые договоры, а истинное удовольствие получаете от плетения изделий из бисера, отдайте предпочтение второму. Если всё же сомневаетесь, копните глубже, изучите свой архетип, как правило, это помогает лучше узнать свою природу. И важно! Осознаёте, что стройка будет длиться всю жизнь? Тогда вперёд! Предлагаю двигаться по алгоритму.
Краткий алгоритм формирования личного бренда
- Создайте своё уникальное торговое предложение и расскажите об этом в социальных сетях, где вы зарегистрированы и, где есть ваша целевая аудитория. Совет: замечательно, если у вас уже есть персональный сайт, где вы, вероятно, всё о себе рассказали, как о профессионале, и ждёте запросов. Но силу социальных медиа в коммуникации с вашим потенциальным клиентом недооценивать нельзя. Если же вы до сих пор не имеет профайла или канала в: vk.com, Facebook, Instagram, YouTube, как можно быстрее восполните этот пробел.
- Напишите биографию и лист достижений. Выпишите все значимые даты из вашей биографии и вспомните все подвиги на профессиональном фронте. Подойдите к созданию рассказа о себе, как истинный драматург, не стесняйтесь поведать о взлётах и падениях на пути к достижению успеха. Совет: уложитесь в пять минут. Более длительный хронометраж вступительной речи утомит целевую аудиторию.
- Определите целевые аудитории. Первичные и вторичные. Первичная аудитория — те, кто напрямую влияют на ваш конечный доход (прямые потребители); вторичная аудитория — те, кто опосредованно влияют на прибыль в фирме (например, средства массовой информации, потенциальные сотрудники). Опишите ЦА максимально подробно. Чтобы понимать точки контакта с ней.
- Обратите внимание на упаковку! Да, вы — продукт, не макароны, конечно, но тоже продаётесь. Поэтому, проанализируйте — как выглядите, что и как говорите, кто ваше окружение и, не испытывая иллюзий, признайте недочёты и исправляйте! Совет: у бренда с упаковкой все должно быть Ок!
- Составьте линейку своих продуктов (от бесплатного до самого дорогого). Часто даже самый эксперт не может в двух словах сформулировать то, чем он занимается, и предложить сходу чёткий и понятный продукт. Не поверите, но как только Вы пропишите по следующим критериям ту или иную свою услугу: что, для кого, что в итоге, цена и где купить, как тот час же к Вам начнут обращаться с вопросами, а возможно и сразу купят продукт. Совет: не ждите подходящего момента. Он уже настал. Срочно рассказывайте друзьям по соц. медиа о том, что умеете и любите делать.
- Разработайте представление в социальных сетях. Моя близкая подруга, которая, правда, не имеет отношения к PR-отрасли, но очень даже образованная девушка-финансист, не сможет сформулировать то, чем я зарабатываю на жизнь. Это я к тому, что большинство окружающих нас не знают, что мы продаём, какие услуги оказываем. Заявите о том, в какой области вы эксперт, и обратитесь с предложением к целевой аудитории, которая, в том числе имеется на просторах New media. Совет: соблюдайте структуру представления: приветствие, описание, чем вы занимаетесь; два-три продукта со ссылками на них; хобби, личная информация.
- Напишите контент-план на неделю. Сделайте вашу жизнь объектом восхищения! Будьте интересными и такими нужными вашей целевой аудитории. И ещё лучше — систематичными в продвижении своей личности. Составьте контент-план для ваших еженедельных постов в соц. медиа. Ваша задача представить, что эти ваши ресурсы — это СМИ, и каждый день Вы выкладываете что-то полезное для читателей. Все рубрики мы делим на 2 части: личное и рабочее. Совет: к личному отнесите всё, что раскрывает вас как личность. А рабочее — это то, что подтверждает ваш профессионализм. Старайтесь, чтобы в неделю было не менее трёх постов.
- Создайте темы для публикаций в СМИ и медиакарта. Раскрутку личного бренда через публикации в масс-медиа никто не отменял, и не сделает этого в ближайшие лет 15, точно! Совет: генерируйте информационные поводы вокруг себя и своих продуктов. И не забывайте записывать темы для публикаций, мысли часто улетучиваются, не успев быть зафиксированными на бумаге. И медиакарту заведите, чтобы с телефонами и почтами продюсеров, редакторов и др. сотрудников редакций, которые часто нуждаются в комментарии профессионала, заметке от эксперта.
- Просмотрите поисковую выдачу. А вы часто набираете в поисковой строке свои имя и фамилию? Совет: составьте топ-30 по своему имени-фамилии в Google, Яндекс, Mail, выделите красным маркером то, что нужно удалить, жёлтым, нейтральную информацию, зелёным — что подходи, а синим, что относится не к вам, а однофамильцам. Теперь Вы знаете, над чем надо работать. И учтите это в своих публикациях в масс-медиа и постах в социальных сетях.
- Задумайтесь о персональном сайте. А он Вам нужен? Совет: зарегистрируйте прямой домен. Например, ivanov.ru или иванов.рф. Одно но! Сайты в зоне рф плохо индексируются в поисковой выдаче. Поэтому, обязательно регистрируйте домен в зоне ru.
- Составьте список профильных мероприятий. Не упускайте ни единой возможности представить себя и свои услуги, особенно если на мероприятии будет Ваша целевая аудитория. Совет: создайте список 10–15 мероприятий, на которых вы можете выступить в качестве эксперта. И постарайтесь сделать максимально всё, чтобы выступить на них.
- Заручитесь поддержкой лидеров мнений. Составьте список лидеров мнений, с которыми вы можете сотрудничать в рамках своей промо-активности. А лучше всего соорудите совместный проект с одним из таких экспертов. Совет: не бойтесь делать предложений, найдите и объясните выгоду от сотрудничестве с Вами.
- Составьте план действий на три месяца, полгода, год. Совет: следуйте плану. Периодически соотносите — что получилось. Делайте выводы, над чем предстоит работать далее. И знайте, бессистемные телодвижения — это трата времени и сил. Лучше меньше, но по графику. Удачи!