Очень простой пример. Возьмите любой предмет, что вам попадётся в руки. У меня в руках оказалась визитка. Если на неё смотреть в фас, то вы видите прямоугольник.
Если её повернуть торцом вы видите только тонкую линию. Причём если смотреть на неё с одной стороны линия будет длиннее, а если с другой (с торца) то короче. С одной стороны визитка плоская, но её можно свернуть в трубочку и мы уже получим совершенно другую геометрическую форму (цилиндр). Можно сложить под углом — получим многоугольник, при этом толщина визитки увеличиться. Моя визитка с одной стороны гладкая с другой текстурная. При хорошем освещении я могу прочитать на ней текст. Если я убавлю свет (полумрак) я уже не могу разобрать на ней текст, но буду видеть, что на ней что то написано. А если я совсем уберу свет, то я уже не вижу визитку, но могу ощущать её в руках. Могу чувствовать её текстуру, вес, запах. Визитку можно использовать по прямому назначению, а можно подложить её под ножку стола, если пол неровный. Можно ей достать компакт диск из заевшего проигрывателя. Её можно даже как нож использовать для чего-то мягкого (вроде масла). Где-то когда то видел, как один парень кидался визитками как ниндзя звёздочками и даже втыкал их в дерево (значит это ещё и оружие). Об визитку можно протереть масляный щуп в автомобиле (сам так делал J). Её можно использовать как записную книжку. Из неё можно сложить оригами. Её можно использовать как растопку и даже добыть огонь. Она может стать отличным уплотнителем если у вас батарейка в телефоне отходит. Её гранью можно стереть защитный слой на какой-нибудь карточки. И ей даже при определённом навыке можно открыть дверь без ключа. И т.д. и т.п. Вот сколько можно извлечь граней и сторон из простой визитки!!! Подумав над этим всего пару минут!!!
Одна из ключевых особенность любого успешного предпринимателя — это способность видеть привычные вещи в новом ракурсе. Подумайте сами — абсолютно, новую вещь создать невозможно — вы не бог. Все вещи, что есть в мире, они уже есть, и создать их заново — не получиться!
Как это так скажете вы? Ведь 500 лет назад не было машин. Да отвечу я! Не было! Но была руда, а значит железо. Была нефть (пластик, резина, краска, масло, бензин). Был песок (стекло). Были животные (кожа). Были деревья (дерево). Просто кто то, когда то взглянул на эти вещи с другой стороны, открыл их новые свойства и дал им новое предназначение. Не пытайтесь придумывать новые вещи — просто смотрите по новому на старые!
Но как же найти эти новые грани? Средств и способов довольно много, и у каждого они свои. Расскажу об одном, из самых простых, которым сам стараюсь пользоваться (не всегда конечно выходит, но…), назовём его "некрасивости".
Почему я использую слово — "красота"?
Что, кроме всего прочего, означают слова: "красота", "красивый", "красивое" — прежде всего, это соответствие каким-то стандартам.
Эти стандарты заложены в нас от природы (грубо говоря, самцу обезьяны нравиться самка обезьяны, ровно так же как льву нравиться львица и не наоборот), либо навязаны социумом, то есть обществом (нам кажется диким растягивать шею кольцами и уродовать своё тело шрамами, а для некоторых африканских племён это идеал красоты, но это не было заложено в африканцах от природы, это придумали и закрепили люди).
Таким образом, в этом смысле "некрасивость" — не означает плохое, а означает лишь отличное от стандартов, что то необычное.
Но наш мозг эти отличия будет воспринимать именно как уродства. Нарушение. Лишнее или наоборот недостающее. Это и будут новые грани, которые зачастую приводят к открытиям.
Для бизнеса это может быть полезно по двум причинам.
Первая причина — если в чем то, есть некрасивость, значит в этом что-то не так. Поскольку сломанная/неправильная часть чего-то целого и красивого, всегда будет выделяться на фоне аккуратной красивости остальных частей. И если вы в своём бизнесе найдёте эту некрасивость (поломку), вы сможете её починить. И тем самым улучшить свой бизнес.
Вторая причина, по которой нужно искать некрасивости, если они (некрасивости) не приносят вреда, (если это не поломка, и не недочёт), то значит, вы наши что то новое и уникальное. Которое, просто не сочетается с остальным простым и обыденным.
А если вы нашли что то новое, — вы нашли деньги!
Не ищите красивое! В некрасивом гораздо больше пользы!