Сегодня интернет — это не только место продажи товаров и услуг, а ещё и место, где компании могут презентовать себя в качестве работодателя.
В этой статье мы разберёмся, какие инструменты маркетинга можно и не сложно освоить HR и рекрутеру, чтобы усилить свои скилы в подборе и привлечении персонала онлайн, а заодно и продвинуть Бренд работодателя.
Инструментов маркетинга существует огромное количество. Мы разберём 7, которые уже показали свои результаты в бизнесе для привлечения клиентов. Какие задачи маркетинг помогает решить бизнесу — привлекать и удерживать клиентов. Задачи, которые маркетинг может помочь решить компании как работодателю — привлекать и удерживать персонал. Задачи одни и те же, разница только в аудитории.
Давайте разбираться
SMM
Продвижение в социальных сетях. Из основных — это:
- таргетированная реклама,
- работа с контентом,
- работа с лидерами мнений,
- размещение платных публикаций в тематических группах.
Инструмент на рынке более 10 лет, зарекомендовал себя как инструмент коммуникации. Именно за счёт коммуникации и происходит продажа товаров услуг в соц.сетях.
Какие задачи помогает решить Компании как Бизнесу и Компании как Работодателю:
- Для Бизнеса:
- рассказывает о бизнесе/продукте/услуге;
- превращает холодного подписчика в тёплого потенциального клиента за счёт контента;
- знакомит потенциальных клиентов с новыми продуктами/услугами;
- поддерживает коммуникацию.
- Для Работодателя:
- рассказывает о компании-работодателе;
- превращает холодного кандидата в потенциального кандидата за счёт контента;
- знакомит потенциальных кандидатов с новой для них компанией-работодателем и вакансиями этой компании;
- поддерживает коммуникацию.
Контекстная реклама
Помогает бизнесу привлечь клиентов, которые заинтересованы в товаре/услуге. Работает, если на ваш товар или услугу есть спрос. По ключевым словам выдаёт клиенту информацию о товаре/услуге.
Какие задачи помогает решить Компании как Бизнесу и Компании как Работодателю:
- Для Бизнеса: рекламирует товары и услуги, на которые есть спрос.
- Для Работодателя: реклама вакансий кандидатам, которые находятся в поиске.
SEO-оптимизация
Инструмент похож по принципу работы с контекстной рекламой, разница в том, что этот инструмент более долгоиграющий, если вы провели хорошее и правильное SEO, то ваш сайт будет держаться на своих позициях даже без пополнения бюджета. При контексте реклама отключается тогда, когда исчерпывается бюджет. Принцип работы SEO тот же — выдача по запросу. Если на ваш товар или услугу есть спрос, то будет работать отлично. SEO вызывает больше доверия у пользователей, так как даёт максимально целевые ответы на запрос. Контекстная реклама все же, используя популярные запросы, выдаёт не всегда то, что пользователь искал.
Какие задачи помогает решить Компании как Бизнесу и Компании как Работодателю:
- Для Бизнеса: рекламирует товары и услуги, на которые есть спрос.
- Для Работодателя: реклама вакансий кандидатам, которые находятся в поиске.
Сорсинг
Инструмент, который используется в бизнесе для поиска и анализа контрагентов. Чтобы компания владела информацией о своих подрядчиках и могла торговаться о цене и предотвратить разнообразные незаконные действия. Сорсинг в подборе персонала — это поиск кандидатов и информации о кандидатах. Мы называем это инструментом активного поиска, когда рекрутер ищет кандидатов и самостоятельно выходит с ними на связь. Также является отличным инструментом хантинга.
Какие задачи помогает решить Компании как Бизнесу и Компании как Работодателю:
- Для бизнеса: поиск информации о контрагентах.
- Для работодателя: поиск информации о кандидатах Boolean Search, X-Ray.
Контент
Является связкой между компанией и клиентом. Контент решает несколько задач:
- презентует ваш товар или услугу;
- помогает наладить контакт с потенциальным клиентом;
- поддерживает отношения с клиентами онлайн.
Какие задачи помогает решить Компании как Бизнесу и Компании как Работодателю:
- Для бизнеса: компания рассказывает о пользе продуктов и услуг в соц.сетях, на сайте, в рассылке, на тематических порталах.
- Для работодателя: работодатель рассказывает о преимуществах работы в компании в соц.сетях, на сайте, на тематических порталах, в рассылке.
Сайт
Виртуальный офис вашей компании. Является представительством бизнеса онлайн, который клиенты могут посетить, чтобы узнать больше о компании, о продуктах, о выгодах сотрудничества.
Какие задачи помогает решить Компании как Бизнесу и Компании как Работодателю:
- Для бизнеса: рассказывает о выгодах продукта/услуги.
- Для работодателя: рассказывает о выгодах работы в компании/вакансии.
E-mail маркетинг
Буфер, который поддерживает коммуникацию между компанией и клиентом. E-mail маркетинг помогает бизнесу установить контакт с новыми клиентами, сформировать доверительные отношения за счёт большого количества касаний (писем), чтобы перевести подписчиков в клиентов, также помогает работе с лояльностью.
Какие задачи помогает решить Компании как Бизнесу и Компании как Работодателю:
- Для бизнеса: устанавливает контакт с клиентами, превращает холодные контакты в тёплые, знакомит с компанией.
- Для работодателя: устанавливает контакт с кандидатами, превращает холодные контакты в тёплые, знакомит с работодателем.
Каждый из инструментов можно довольно легко изучить. Освоить их может любой специалист, в зону компетенций которого входит привлечение, подбор кандидатов и поддержание с ними отношений.