По составлению семантического ядра для нового или уже существующего сайта есть большое количество правил. Мы выделили 5 основных, без которых вам просто не обойтись.
Для начала определение. Семантическое ядро (СЯ) — это свод (сгруппированный список) слов или целых фраз с различными морфологическими формами. Они являются полным описанием вида деятельности, услуг, товаров, которые предлагает ваш ресурс. Без семантического ядра не получится создать, продвинуть грамотный с точки зрения SEO сайт. Именно СЯ влияет на количество страниц, порядок их выстраивания, оптимизацию и эффективность текстов, анкоры ссылок, объем трафика и т.д. Это значит, что от качества составленного СЯ зависит успех вашего предприятия в Сети, в том числе и коммерческий.
5 правил составления семантического ядра
Первое. Используйте максимально большое количество методик для подбора ключевых слов. Начать можно с простого мозгового штурма. Запишите все фразы, по которым, как вы считаете, будут искать ваш сайт в Сети. Анализируйте ресурсы конкурентов по отрасли. Вот пара сервисов-помощников: advse.ru, spywords.ru. Собирайте статистику поисковых систем, в которых хотите продвигаться: Google AdWords, Яндекс. Директ, Яндекс. Вордстат
Второе. После того, как вы собрали базу, её необходимо почистить. Проверяем все ключевые слова по 7 параметрам:
- Количество показов (частотность слова). Вся важно включать запросы с различной частотой показов. Для сбора такой информации поможет wordstat.yandex. Ключевые запросы делятся на низкочастотные (НЧ) — до 500 показов, среднечастотные (СЧ) — от 500 до 1500 и высокочастотные (ВЧ) — от 1500 и больше. Не стоит забывать, что значения (числовые показатели) будут изменяться в зависимости от популярности направления вашего бизнеса.
- Чистый спрос. Число показов конкретного запроса без учёта шлейфа (без перечня фраз, которые включают в себя искомую комбинацию слов). Разберём на примере. Допустим, вы продаёте дорогую мебель из Италии. Для продвижения вы хотите использовать ключ "купить мебель". Если ввести в Яндекс. Вордстате запрос, мы получим список всех запросов, в которых встречается искомая связка. Для того, чтобы узнать чистый спрос (сколько людей вводило конкретно "купить мебель"), используйте специальные операторы — кавычки (""). Заключаем в них запрос и нажимаем кнопку "Подобрать". Получаем вот такие значения: без кавычек 397 281 показ в месяц, с ними — 5 334 показа в месяц. Ориентируйтесь на вторую цифру при составлении СЯ.
- Прямое вхождение слов. Поисковые системы давно научились распознавать все словоформы ключевых запросов. Кроме того, сайт мы создаём в первую очередь для людей, которые умеют склонять и спрягать слова. Однако для подбора семантического ядра мы смотрим статистику прямых вхождений. Снова пользуемся wordstat.yandex. Теперь выбираем операторы восклицательный знак (!) и плюс (+). Проставляем первый перед каждым словом в искомой фразе, а второй перед предлогом (если он есть в запросе). Пример, купить мебель из Италии — 1 205 показов в месяц,!купить!мебель +из!Италии — 206 показов в месяц.
- Геозависимость. Данный параметр указывает на привязку сайта к конкретному региону. Существуют геозависимые и геонезависимые запросы. К первым относятся фразы, при поиске который нам важен регион привязки, ко вторым — фразы, которые носят общий характер и имеют одинаковое значение в любой точке планеты. Например, геозависимые запросы: "Купить телевизор" — первыми в выдаче будут сайты магазинов того региона, в котором вы находитесь (либо тот, который закреплён в настройках). Геонезависимые запросы: "смотреть фильм онлайн", "официальный сайт правительства РФ". От вашего территориального местонахождения выдача если и будет отличаться, то незначительно.
- Конкурентность. Данный показатель делит запросы на низкоконкурентные (нк), среднеконкурентные (ск) и высококонкурентные запросы (вк) в зависимости от того, сколько придётся времени и денег на их продвижение. К примеру, из фраз "интернет-магазин бытовой техники", "интернет-магазин бытовой техники Москва", "интернет-магазин бытовой техники Василиса Москва" дороже всего обойдётся первая, чуть дешевле будет вторая, наименее затратно будет продвигать третью.
- Зависимость от сезона. Есть бизнесы, в которых на уровень прибыли влияет время года. Предположим, вы продаёте фигурки для сада. Основная масса заказов будет весной и в начале лета, дальше будет небольшой спад и к Новому году снова рост. Получить данные по изменениям спроса опять же можно на wordstat.yandex.
- Трафик. Число пользователей, которое способна привлечь на ресурс определённая фраза. Показатель вычисляется по простой формуле: показы умножаем на коэффициент кликабельности ссылки (в результатах поиска). Чему равен коэффициент? Известно, что чем выше сайт в выдаче, тем больше шансов, что на него перейдут пользователи. ТОП-3 — 20%, ТОП-4 — ТОП-10 — 4%. Давайте посчитаем трафик для запроса "создание сайтов" (24 190 показов с оператором кавычки по России). Если сайт веб-студии, который мы продвигаем по этому ключу, занял 3 место в выдаче, то трафик будет равен 4 838 человек (24 190х20%). Именно столько народу он сможет привести на ресурс. Заняли 7 позицию — трафик будет 967 человек (24 190х4%).
Третье. Выбирайте для своей площадки соответствующие деятельности запросы. Получаете прибыль с сайта путём продажи товаров или услуг — берите коммерческие (транзакционные) ключи. Сочетайте слова-описания с "купить", "недорого", "цена" и т.д. Ведёте блог или продвигаете портал новостей? Используйте информационные ключи со словами "обзор", "фото", "видео" и т.д.
Четвёртое. С умом распределяйте запросы по страницам сайта. Для главной берите более общие высокочастотные, для внутренних — среднечастотные. Совет: не забывайте низкочастотные ключи! Применяйте их для написания статей в блог или новостей на сайте.
Пятое. Используйте семантическое ядро! С ним вы легко построите структуру ресурса, напишите тексты, оптимизируете сайт, разработаете рекламные кампании для Яндекса и Google, составите url и т.д. Обновляйте и добавляйте ключи в СЯ.