Имеющиеся у нас стереотипы — неисполнимости наших желаний, мешает нам даже предположить, что 90% наших желаний — вполне осуществимы…
- Слово "стереотип" означает — "жёсткий отпечаток".
- Установка — это готовность человека произвести какую-либо работу под воздействием внутреннего или внешнего убеждения.
- Свойство стереотипа — это способность влиять на принятие решения человеком, иногда вопреки логике.
- Стереотипы обладают ярко выраженной конкретностью.
Если Вы сломали стереотип, не выбрасывайте обломки — из них можно создать что-то полезное…
- Стереотип характеризует только малую часть сущности человека, но тормозит развитие всего человека.
- Если мы что-то слышим, видим или читаем и нам становится приятно и понятно, включается стереотип согласия и приятия. Соответственно, если и у нас возникают неопределённые, неприятные чувства, такие как раздражение, недовольство, желание возразить и даже гнев. Включился стереотип неприятия, отторжения. Происходит это в случае не выраженных эмоций или в случае истерического типа личности.
Возможно, мы ошибаемся, не позволяя ошибаться другим и тем самым лишая их права на ошибку…
- Есть категория людей, которые в процессе жизни принимают все решения, опираясь исключительно на стереотип.
- Стереотип. Если Вас в детстве обидел человек с родинкой на щеке, то в течение всей жизни, люди имеющие родинку на щеке будут беспричинно неприятны Вам.
- Стереотип. У покупателя всегда есть недоверие в достоверности информации о качестве предлагаемой продукции.
- Стереотип. Покупатель считает, что, чем выше качество и цена продовольственных товаров, тем выше его вкусовые свойства.
Наш стереотип, даже когда мы считаем, что он не верен, всё равно работает. Создайте стереотип уверенности будущего и на него можно опереться, двигаясь к этому будущему…
- Использование человеком стереотипов, в основном это нежелание думать и размышлять. При возникновении стереотипа (готового решения, чувства или эмоции) затрачивается гораздо меньше энергии, чем в случае, если бы человек обдумывал, взвешивал все плюсы и минусы и в результате принимал решение. Хотя, если спросить думал ли он. Он, наверняка скажет, "да". Но вероятнее всего за него решение принял стереотип.
- Мы должны понимать, что запуск стереотипа — процесс сложный и для каждого человека — свой. Более того, этих стереотипов может быть несколько и если включаются противоречащие друг другу, то они могут вызвать неосознанное беспокойство, что соответственно, затруднит принятие человеком решения.
Человек, не познавший крайностей, не познает и середины…
- Реклама, по сути, воздействует на человека с целью вызвать положительный стереотип, разбудить его чувства и эмоции.
- Хороший продавец — это хорошим психологом, он должен разбираться в типах личности, шаблонах поведения и последствиях, вызванных словом или действием. Всё это облегчит ему задачу общения с клиентом и поможет донести нужную информации.
- Особое внимание необходимо уделить отслеживанию стереотипов в информационных сообщениях, в коммерческих предложениях.
- Постарайтесь не допустить возникновение отрицательных стереотипов и усильте положительные.
- Распространённый "ход", основанный на стереотипе. Привязать к известной песне, телепередаче, книге, Вашу рекламу. И человек, который будет слышать, читать или смотреть, обязательно обратит на неё внимание.
- Хотим мы того или нет, но все мы периодически попадаем под воздействие стереотипов, которые навязывают нам средства массовой информации.
Не живя в реальности, реально оценить реальность нереально…
- Формирование стереотипов может быть непосредственным, косвенным и эмоциональным.
- Непосредственное формирование стереотипов — предполагает, что разночтение звука и предмета невозможно.
В рекламе используется три основных варианта:
- Звук и предмет присутствуют одновременно, усиливая впечатления, друг от друга. Пример: появляется летящий самолёт, одновременно слышится шум турбин.
- Сначала слышится звук, включается воображение, возникает догадка и только после этого появляется предмет. Происходит узнавание и возникает чувство удовлетворения. Например: слышится шум турбин и только затем появляется самолёт.
- Сначала появляется предмет, затем слышится характерный звук, присущий только этому предмету. Тем самым усиливается его образ. Пример: появляется самолёт и только затем слышится шум турбин.
Косвенное формирование стереотипа — здесь возможно два варианта:
- Первый вариант — предметов может быть много, и они могут иметь похожий характерный звук. При этом варианте, сначала слышится звук, включается воображение, появляется догадка. В случае, если она не верна, появляется чувство разочарования и несогласия.
- Второй вариант — предметы могут быть "беззвучными" и не иметь звуковой поддержки. При втором варианте, в случае если предмет "беззвучный", необходимо найти промежуточное звено связывающее предмет, который замкнёт логическую цепочку.
Эмоциональное формирование стереотипов — в это понятие входят любые восклицания, включающие в себя радость, восторг, разочарование, смех, удивление. Они действуют как уточняющие и усиливающие образ предмета, хотя на прямую с ним никак не связаны.
Стереотипы родом из детства. Колыбельные, поговорки, шутки, считалки, детские стихи, крылатые выражения.
Стереотип родителя, руководителя — у всех нас были родители, руководители, учителя и имеются стереотипы на определённое поведение, на команды, приказы и поучения.
Неподготовленному человеку даётся иллюзии. Жестокая правда жизни может и убить…
- Включение негативного стереотипа. Когда страховой агент предлагает застраховать жизнь или квартиру от пожара. У человека возникает желание постучать по дереву три раза и плюнуть через левое плечо. Ему хочется быстрее бежать от агента, чтобы "не дай бог не сбылось", "не сглазил" и "не притянул" в нашу жизнь эти события.
- Часто сотрудники салонов красоты, узнав по различным каналам имя и отчество потенциального клиента. Звонят и объясняют, что у них обслуживался его знакомый. "Ему очень понравилось и в качестве подарка, он оплатил за Вас первый час услуги". В этом случае, делается упор на российский стереотип "на халяву". Но это не всегда действует, так как срабатывает другой российский стереотип — "меня обманывают и используют". И часто отношения салона с потенциальным клиентом заканчиваются, так и не начавшись. Не проще ли позвонить и честно предложить первый час услуги бесплатно.
Самоуважение к себе состоит из суммы самооценок…
В своё время, у меня был салон красоты. В нём были представлены различные виды деятельности и разнообразные услуги: кафе, парикмахерская, шейпинг, сауна, солярий, массажный кабинет и кабинет косметологии. Салон был оформлен в стиле пещеры со сталактитами, плетущимися растениями, разноцветными камнями и искусственной полутьмой. Салон красоты, назывался "Грот". Со временем я понял, что это название ассоциируется у клиента (игра слов) со словом "гроб". Дополнительные ассоциации вызывало и нахождение его ниже уровня земли (цокольное помещение), искусственная полутьма и отсутствие полноценного дневного света. Эти факторы, заставили меня серьёзно задуматься над правильностью выбора названия, работе стереотипов и необходимостью с ними считаться…