Недавно мы обсуждали тему, сколько же раз нужно пытаться звонить новому клиенту? Было очень много комментариев, причём комментировали как раз не менеджеры по продажам, а их "жертвы" — те, кому они звонят, пытаясь предложить свои товары и услуги. Предприниматели и руководители высказывали своё недовольство непрофессиональными действиями горе-звонильщиков и даже предлагали "запретить уже эти холодные звонки" на законодательном уровне.
А ведь действительно.
По какому праву нам звонят совершенно незнакомые люди и пытаются что-то впарить? Разве это не нарушение прав человека?
Вот, например, в Германии холодные звонки запрещены на законодательном уровне. И если вам позвонит на личный телефон какой-нибудь менеджер из банка, то вы совершенно спокойно можете подать на него в суд.
Правда есть парочку ремарок. Вы можете подать на него в суд, если вы не давали согласия на то чтобы вам звонили представители этого банка. А вот, если заполняли когда-то в этом банке какую-нибудь анкету и поставили галочку в длинном списке, давая своё согласие, то уж будьте добры.
И конечно, менеджеры по продажам в Германии придумали, как обходить этот закон, и всё-таки звонить своим потенциальным клиентам.
Новые клиенты-то всем нужны, и все хотят увеличивать продажи.
Как обходят закон в Германии? Да, очень просто. Менеджеры делают звонок, и не дожидаясь ответа абонента, сбрасывают его. Что мы делаем, когда нам приходит сообщение "Вам пытался позвонить абонент такой-то"? Правильно — чаще всего мы перезваниваем. А вдруг это клиенты? А вдруг что-то важное? Вот и немцы чаще всего перезванивают.
А вот в этой ситуации нарушения закона-то и нет! Ведь это клиент сам позвонил в банк!
Так что, уважаемые предприниматели, отменить холодные звонки совсем нам с вами вряд ли удастся.
Конечно, понимаю, клиента безумно раздражает, когда звонят навязчиво, нагло, непрофессионально, да ещё и пытаются спорить. Когда клиент говорит менеджеру "Мне это не интересно, ваш товар мне не подходит", а горе-звонильщик спрашивает в ответ "Ну почему вы так считаете?", это уже даже не смешно, а скорее грустно.
Ведь на самом деле холодные звонки, да и вообще переговоры по телефону — это очень мощный и результативный инструмент продаж.
Если конечно менеджеры обучены и не делают таких ляпов.
Конечно, каждому менеджеру намного комфортнее общаться с теми клиентами, которые сами звонят в вашу компанию. А что делать, если клиенты не звонят? Ведь не в каждом бизнесе можно так настроить приток новых клиентов, чтобы совсем не делать холодных звонков?
Да, сейчас в наш век информационных технологий существует огромное количество способов сообщить о себе и привлечь внимание вашего потенциального клиента. Можно очень успешно продвигать свою компанию с помощью приёмов малобюджетного продвижения, и использовать многоходовые комбинации.
На эту тему мы как раз в четверг 25 июня проводим мастер-класс "Малобюджетное продвижение компании" по заказу нашего генерального партнёра ОАО ЧелиндБанк. Кстати, участие для руководителей и владельцев компаний бесплатное, поэтому пожалуйста регистрируйтесь и приходите. Будет много свежих приёмов и фишек продвижения компании без затрат.
Проблема привлечения новых клиентов всегда была и всегда будет острой.
И фокус заключается в том, что не надо выбирать, что лучше использовать — холодные звонки или способы малобюджетного продвижения.
Ответ простой — надо делать и то, и то.
Если вы хотите постоянно развивать компанию и привлекать новых клиентов, надо:
- Постоянно повышать профессионализм менеджеров.
- Повышать эффективность холодных звонков.
- Научиться писать продающие коммерческие предложения по e-mail.
- И вместе с этим, постоянно искать и внедрять новые способы продвижения вашей компании.
Почему ещё важно уметь делать правильные холодные звонки? Такие, когда клиент не раздражается, не злится и не записывает ваш номер в чёрный список?
Не всегда мы можем пробиться к тому клиенту который нам нужен. На некоторых рынках просто невозможно обойтись без холодных звонков. А старый добрый холодный звонок — если он сделан по всем правилам науки, это старая добрая классика. Которую никто не отменял.
Обучайте ваших менеджеров делать правильные холодные звонки и писать продающие коммерческие предложения. Постоянно ищите и внедряйте новые способы продвижения. Повышайте ваши продажи.