Проведение стратегических сессий
Как проводят стратегическую сессию? Что вообще на ней происходит?
О том какие возможности даёт стратегическая сессия мы уже говорили в статье: Стратегическая сессия для бизнеса, что это вообще? Зачем это делать?
Сейчас я бы хотел рассказать вам каким образом мы её проводим и что конкретно делаем. Как проходит сам маршрут стратегической сессии 2020 года от компании "Мега Тренинг".
Как и в любом тренинге, семинаре и даже простой книге тут работает закон композиции (вступление, основная часть, завершение). Все начинается с Welcome Board. Участники уже заранее включается в работу и отвечают на интересные вопросы.
Стратегическую сессию (фасилитацию) начинаем со знакомства тренера и обозначения основных правил взаимодействия. Важным аспектом является также мотивационная речь первых лиц компании. Я всегда прошу собственников или первых лиц компании высказать и поддержать следующие основные мысли:
- Встреча проходит "без галстуков"- прошу каждого из вас быть открытым и высказывать все, что он сейчас думает. У нас тут с вами безопасная среда и можно быть уверенным, что мнение и голос каждого мы услышим.
- Прошу каждого участника быть активным. И конечно пару слов почему вообще сейчас для нас необходима стратегическая сессия и как важно быть активными на ней каждому сотруднику компании.
- Любая философия первых лиц, которая будет уместна в данной ситуации
После этого мы переходим к комплексу упражнений и заданий, которые помогают прогреть аудиторию и настроить их на работу. Тут я использую разные упражнения. Это может быть и общее голосование, и ответ на вопрос и групповая бизнес игра. Цель одна-дать группе возможность смотреть в нужном направлении и самостоятельно сделать выводы.
На данном этапе мы плавно подходим к формированию основных идей.
После прогрева наступает самая активная фаза стратегической сессии, когда команда или уже даже команды выполняя уже другой комплекс упражнений формируют поток идей.
В этот момент коллективный разум всей группы работает на полную мощность, мы выбираем спикеров и формируем поле идей и предложений. Это самый трудоёмкий процесс для группы, как правило тут случаются различные обсуждения и дискуссии.
После формирования и группировки потока идей у нас есть возможность ранжировать их и используя различные техники фасилитации и модерации выбрать лучшие.
На данном этапе уже могут появиться ответственные исполнители в компании, которые готовы взять реализацию этих идей на себя. Стать ответственным исполнителем и обозначить сроки реализации проекта. Сформировать при этом рабочую группу и используя, например диаграмму "Ганта" или "Канбан" доску приступить в будущем к реализации.
А завершаю я мероприятие крутым командным упражнением, которое позволяет поставить точку и сплотить команду участников.
По времени это может занять от 3 часов до 3 дней. Все зависит от глубины погружения в детали и конечно от самого запроса компании. На какие вопросы мы будем искать ответы, что анализировать и к чему мы должны прийти в итоге.