Фасилитация — это разновидность тренинговой активности, при которой участники сами принимают на себя ответственность за результат
Сами выполняют задания и решают, что наиболее важно. Приходят к выработке стратегии, анализируют результат, составляют план действий, развивают чувство единой команды. А вот тренер-фасилитатор здесь выполняет очень тонкую работу. Направляет группу, задаёт вектор, даёт задания и упражнения к выполнению, выстраивает единый маршрут сессии. Фасилитатор думает и воплощает в маршрут сессию, уже на которой группа будет думать, что и как делать!
Немного предпосылок…
Вот именно с доступности информации и критического мышления все и началось. Изучив открытые источники по этому вопросу, могу вам сказать, что в советское время такая активность, как фасилитация, была практически неприменима. Все было по инструкции, зачастую даже директивно. Ни о каком Agile (гибкий и адаптивный подход к задачам) не могло быть и речи. Задачи и видение директора комбината в советское время не обсуждались, а брались к исполнению. Часто можно было услышать фразу "Он начальник-ему видней, как надо". Наверно, когда директор принимал такое решение, он обладал некой информацией, о которой простой сотрудник не знал-такая философия была во многих рабочих процессах.
С течением времени и развитием интернета, конечно, развитием доступности информации и критического мышления мы получаем другую картину. Сейчас "рулит" коллективный разум, есть уникальная возможность совместно, всей компанией принять то или иное решение. Сотрудник зачастую знает и понимает процессы даже лучше, чем ТОП-менеджмент компании. Во всяком случае по своей зоне ответственности. Дополнительное преимущество фасилитации — это принятие задач и ценностей к исполнению, каждый приложил руку и принял правила игры.
Сама стратегическая сессия (фасилитация) может преследовать разные цели, но объединяет их одно общее дело — это наличие всех сотрудников компании или определённых групп в компании, коллективный разум.
Возможные цели сессии
- Анализ результата в компании за прошлый период. Важно заглянуть назад и понять, какие моменты были сделаны хорошо, а над чем ещё нужно поработать
- Выработка стратегии, план действий на будущий период. Выход на новые рынки, улучшение своих позиций на рынке региона или страны в целом. Любая сфера бизнеса может быть изучена и проработана сотрудниками компании.
- Поиск ответа на любой вопрос, который волнует собственника компании. Открывать ли новое направление для бизнеса? Изменить функционал работников компании? Как сократить издержки в компании, на чем можно сэкономить?
- Командообразование. Решение вопросов взаимодействия между отделами и между коллегами в целом. Улучшение климата внутри компании.
- Распределение ответственности за результат между сотрудниками и любые возможные бизнес решения.
Важно на этапе входа определиться и точно сформулировать вопрос. В этом моменте помогает разобраться тренер-фасилитатор, который поможет вам сформулировать цель сессии и понять, к какому результату это приведёт. Конструктор фасилитационных сессий поможет совместно построить стратегическую сессию под специфику вашей работы. Мы берём на себя все организационные моменты и готовы организовать сессию как в офисе, так и на выезде (природа, база отдыха, поход).
В этом тонком деле мы и готовы помочь вашей компании. Наша команда профессионально сформирует и проведёт фасилитацию под ваши потребности и задачи. Практический успешный опыт позволяет нам быть уверенными в 100% результате для вас и для вашей компании.