Довольно часто компании сталкиваются с ситуацией, когда необходимо обратиться к внешнему рынку обучения и развития. Пригласить в компанию бизнес-тренера для развития своих сотрудников и решения бизнес-задач. Рынок сейчас изобилует большим количеством предложений и не всегда легко сделать выбор. Я предлагаю вам список вопросов, задав которые у вас появится определённая ясность, и вы сможете сделать верный выбор для вас.
- Расскажите о вашем личном успешном опыте в той области, которую вы развиваете? Например, если это тренер по продажам, то я уверен, что он должен иметь личный успешный опыт активных продаж. Учит тайм-менеджменту — должен быть сам эффективно организован в этом вопросе и понимать, чему может научить группу.
- Что будет являться критериями успешного проведения тренинга? Как мы поймём, что тренинг был полезен и эффективен для компании? Мой личный опыт в этом вопросе мне подсказывает три чётких направления, по которым можно замерить и оценить работы на входе и выходе.
KPI следующие:
- Знания участников по заданной теме, по факту — теория. Инструмент проверки — тестирование на входе и на выходе.
- Навыки участников тренинга. Инструмент проверки — чек-листы, тайные покупатели и т.д.
- Бизнес-результат. Выбор измеримого критерия, который связан с навыками, развиваемыми на тренинге. Я замеряю в разрезе 2–3 месяцев, есть возможность замерить результат до и результат после.
- Расскажите о вашем опыте обучения и развития в компаниях подобных нашей? Приведите реальные примеры? Назовите компании и результаты? У тренера должны быть реальные примеры и кейсы по обучению и развитию сотрудников, а также по развитию нужных навыков и самое главное — реальные примеры бизнес-результатов.
- Расскажите, как вы составляете тренинг-программу? На что опираетесь и почему? Ещё один важный индикатор и сигнал — это по каким программам работает тренер. Насколько он гибок и адаптивен, может ли он подгонять программы под конкретные запросы компаний. Учитывает ли специфику конкретной организации. И в целом может ли он сам разрабатывать программы или просто работает по шаблону. Важная компетенция тренера — это умение создавать рабочие программы и быть в теме различных подходов и инструментов.
- Что вам важно при работе с компанией? Ваша идея? Какая ваша философия? Задав этот вопрос, я пойму, насколько бизнес-тренер видит перспективу, насколько готов работать долгосрочно. Быть ответственным за результат. Какими идеями живёт и какую философию продвигает. Вопрос позволит разглядеть "разовых" бизнес-тренеров, которые видят только деньги в тренинге и не готовы работать системно. Которые только разово приходят в компанию, а потом едут в другой город и абсолютно не переживают за результат.
Эти вопросы помогут вам выбрать наиболее эффективного тренера. Это моя философия, и я ей живу. Верю, что на нашем рынке много профессионалов и опытный бизнес-тренер легко сможет ответить на эти вопросы. А наши партнёры заказчики смогут определить лучшего для своей компании и своей специфики.
Всем успехов и здоровья!