Все тренинги, семинары, курсы, бизнес, образование, обучение

ВсеТренинги.ру

 Афиша бизнес-мероприятий

в Москве↓
  • Москва
  • Новосибирск
  • Санкт-Петербург
  • Красноярск
  • Екатеринбург
  • Челябинск
  • Нижний Новгород
  • Краснодар
  • Казань
  • …
  • Все города →
  • Абакан
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Байкал
  • Барнаул
  • Белгород
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Великий Новгород
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Геленджик
  • Горный Алтай
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Екатеринбург
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Кавказские Минеральные Воды
  • Казань
  • Калининград
  • Калмыкия
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Кемерово
  • Киров
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Миасс
  • Москва
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Находка
  • Нефтекамск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочеркасск
  • Омск
  • Орёл
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Псков
  • Республика Тыва
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Сарапул
  • Саратов
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Снежинск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сызрань
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Хакасия
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черноморское побережье
  • Чита
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Запорожье
  • Каменец-Подольский
  • Киев
  • Луганск
  • Львов
  • Мариуполь
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Алматы
  • Атырау
  • Караганда
  • Костанай
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
  • Брест
  • Витебск
  • Гомель
  • Гродно
  • Минск
  • Ташкент
  • Абхазия
  • Австралия
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Бельгия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Вьетнам
  • Германия
  • Голландия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Египет
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Ирландия
  • Испания
  • Италия
  • Канада
  • Кипр
  • Киргизия
  • Китай
  • Латвия
  • Литва
  • Лондон
  • Малайзия
  • Мексика
  • Молдавия
  • Непал
  • Норвегия
  • Перу
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Сербия
  • Сингапур
  • Словакия
  • Словения
  • США
  • Таиланд
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Турция
  • Уругвай
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эстония
  • Япония
Войти↓
Войти через:   
Забыли?
Регистрация

Тренинги и специалисты

  • Расписание тренингов
  • Тренинговые компании
  • Все тренеры
  • Направления тренингов
  • Бизнес-консультанты
  • Дистанционное обучение
  • Корпоративное обучение и услуги

Библиотека

  • Новости
  • Статьи

Организаторам

  • Начать работу с порталом
  • Реклама на портале
  • Аренда залов
  • Статистика портала
  • Контакты портала
↑ Наверх

Содержание

Похожие статьи
Статьи этого автора 2
Организационная информация
Контактная информация
Фотоальбомы 
Видео 
Расписание 2
Статьи по теме 
Новости 
Оценки и отзывы 
Смотрите также
Самосовершенствование психолога
Новости
Эксперт РШУ рассказал, как вернуть продуктивность после новогодних каникул 
12 января Русская Школа Управления (РШУ) провела прямой эфир, посвящённый эффективным…
Да здравствует 2021! Год Белого Металлического Быка 
Год потрясений и нестабильности отступает. Мы входим в период устойчивости и спокойствия…
Эксперт РШУ рассказал, что ждёт российскую экономику в 2021 году 
22 декабря Русская Школа Управления (РШУ) провела прямой эфир, посвящённый финансовым…
Менеджмент изменений 
Сейчас наступили такие времена, когда требования международного стандарта ISO 9001…
Эксперт РШУ рассказал, как правильно ставить цели на год 
15 декабря Русская Школа Управления (РШУ) провела прямой эфир, посвящённый эффективным…
Все новости  

Рекомендуем посетить

  • Тренинг "Цели на Год"
  • Тренинг тренеров "Профессия Бизнес-тренер"
Статьи →

Самосовершенствование психолога

254 просмотра

В Психологическом словаре понятия "самосовершенствование" почему-то нет. Есть самовыражение, самоконтроль, самосознание, саморегуляция, самоуничежение и даже самоубийство. Всего в словаре 53 понятия "само…".

Наиболее близким по смыслу, по моему мнению, есть понятие саморазвитие. Это рост Я, движение к эмоциональной и когнитивной деятельности. Также интересен мне показался следующий аспект. Прежде, чем человек приступит к самосовершенствованию, он должен самоопределиться. Из словаря социологии: Самоопределение (англ. self-determination) — процесс и результат выбора личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни; основной механизм обретения и проявления человеком свободы…

Занимая определённую позицию, предвосхищая своё будущее, осознавая свои реальные достижения и недостатки, человек стремится к самосовершенствованию посредством собственной деятельности, общения с другими людьми. Он выступает как субъект собственного развития, определяющий свою жизненную программу. Для него возникает потребность в самосовершенствовании, в построении себя как личности. Расширение же границ собственных возможностей есть управление развитием.

Вообще, можно выделить два основных направления ("вектора") профессионального самосовершенствования психолога:

  1. Постоянное улучшение своей работы, что, в свою очередь, предполагает:
    • решение проблем клиентов (в идеале — формирование у клиентов готовности к самостоятельному решению своих проблем);
    • разработку новых методов работы;
    • формирование в самом себе готовности к решению всё более и более сложных (и интересных) психологических проблем, то есть развитие себя как профессионала и т.п.
  2. Личностное развитие и саморазвитие в профессии.

Сама профессиональная деятельность понимается тут как одно из важных условий реализации и развития лучших творческих возможностей человека. При этом профессия "психолог" даёт для этого особые возможности и перспективы, и не использовать их глупо.

На высших уровнях своего проявления и профессиональная, и жизненная, и личностная линии развития взаимопроникают и дополняют друг друга.

Развитие субъекта профессионального самоопределения, в данном случае — психолога-профессионала, неизбежно проходит через кризисы, которые ещё предстоит осознать, чтобы контролировать и корректировать процесс их протекания. Поскольку кризисы становления субъекта неизбежны, то на первый план выдвигается такое важное условие полноценного формирования субъекта профессионального самоопределения, как готовность клиента преодолевать эти кризисные ситуации. И здесь важнейшим для него становится не столько интеллект (или другие традиционно выделяемые "качества"), сколько морально-волевая основа самоопределения. При этом сама воля имеет смысл лишь при осознанном выборе жизненной и профессиональной цели, а также при стремлении к этой цели.

В связи с этим возникают даже несколько парадоксальные ситуации:

Первая такая ситуация связана с часто возникающей необходимостью психолога сознательно отказываться от тех своих желаний (и соответствующих целей), которые уже не соответствуют его изменившимся (или развившимся) представлениям о счастье и жизненном успехе. Здесь приходится ставить под сомнение традиционно выделяемое в профессиональном самоопределении и в психологии карьеры требование всегда учитывать желания самоопределяющегося человека.

Другая ситуация связана с необходимостью отказываться от учёта имеющихся способностей и возможностей для достижения профессиональных и жизненных целей. Поскольку способности не только меняются сами в ходе развития самоопределяющегося человека, но и изменяются им самим (или с помощью своих друзей и преподавателей) произвольно, то традиционное "могу" также ставится под сомнение. Если мы основываемся в своих рассуждениях на "морально-волевую" составляющую субъектности, то должны ориентироваться на неизбежное изменение имеющихся способностей ("могу") в результате волевых усилий развивающегося субъекта профессионального самоопределения.

Сомнения вызывает и традиционно выделяемое в профессиональном самоопределении "надо", то есть учёт потребности общества ("рынка труда") в данной профессии в том, какой она "должна быть". Неясно, кто определяет это "надо", и всегда ли оно вызвано объективными социально-экономическими обстоятельствами. Но можно предположить, что развитый субъект самоопределения должен самостоятельно определять, что является "должным" и "сущностным" как для своего собственного развития, так и для развития общества, а не просто подстраиваться под конъюнктуру "рынка труда" и имеющиеся общественные предрассудки. Всё это также предполагает у психолога (а также и у самоопределяющегося студента) развитую волю, то есть его готовность самостоятельно ориентироваться в общественных процессах, преодолевая стереотипы общественного сознания.

Что касается студентов-психологов, то процесс активизации размышлений над вышеописанными проблемами предполагает особое участие в этом преподавателей и научных руководителей, однако студенту-психологу необходимо прежде всего самому ставить перед собой подобные вопросы и пытаться искать на них ответы. Если же студент находит среди преподавателей настоящего учителя, то между ними могут возникать интересные диалоги. При этом поначалу инициатива может исходить от преподавателя, который фактически превращается в профконсультанта, помогающего будущему психологу выстраивать перспективы своего профессионального и личностного развития. Такая помощь преподавателя-консультанта (или научного руководителя) предполагает у него развитую профессиональную этику, то есть сведение к минимуму манипуляцию сознанием студента. Но реально вообще отказаться от манипуляции невозможно, например, немало ситуаций, когда "разочаровавшийся" во всём и вся студент-психолог просто неопытен или находится в состоянии аффекта. В этих и подобных случаях определённая ответственность за принятие решений ложится на научного руководителя, и тогда неизбежными становятся "субъект-объектные" отношения между ним и студентом. Но и здесь возникает парадоксальная ситуация: преподаватель-профконсультант может и не занимать активную позицию в своей работе, то есть он может отказаться от права быть полноценным субъектом своей профессиональной деятельности. На практике это не только возможно, но часто и делается.

Естественно, всё сказанное относится и к самому самоопределяющемуся студенту-психологу (тем более, что преподаватели и научные руководители, действительно, формально "не обязаны" выступать в роли таких "помощников" и "профконсультантов"). В немалой степени студент-психолог сам должен выступить по отношению к своим проблемам в роли такого "самому-себе-профконсультанта". Очень важно при этом быть готовым к преодолению внутреннего кризиса учебной деятельности.

Суть этого кризиса выражается в нарушении гармонии и возникающем на этой основе противоречии между разными составляющими или разными линиями развития. Главная проблема кризиса — осознание этих противоречий и грамотное управление этими противоречивыми процессами. Таким образом, чем в большей степени эти противоречия осознаются самоопределяющимся человеком (студентом или молодым психологом), а также осознаются всеми, кто стремится помочь психологу в его профессиональном становлении, тем в большей степени они становятся управляемыми.

Кратко можно обозначить следующие варианты противоречий самоопределяющейся личности:

  1. Противоречие между половым и социальным развитием человека (по Л.С. Выговскому).
  2. Противоречие между физическим, интеллектуальным и гражданским, нравственным развитием (по Б.Г. Ананьеву).
  3. Противоречия между разными ценностями, противоречия несформированной ценностно-смысловой сферы личности (по Л.И. Божович, А.Н. Леонтьеву).
  4. Проблемы, связанные со сменой ценностных установок во взрослые периоды развития субъекта труда (по Д. Сьюперу, Б. Ливехуду, Г. Шихи).
  5. Кризисы идентичности (по Э. Эриксону).
  6. Кризис, возникающий в результате существенного рассогласования между "реальным Я" и "идеальным Я" (по К. Роджерсу).
  7. Кризис между ориентацией на общепринятый "жизненный успех" и ориентацией на поиск уникального и неповторимого пути самосовершенствания (по А. Маслоу, В. Франклу, Э. Фромму, Ортеге-и-Гассетуащр).
  8. Кризисы возрастного развития, основанные на противоречии мотивационной и операциональной линий развития (по Б.Д. Эльконину).
  9. Кризисы собственно профессионального выбора, основанные на противоречии "хочу", "могу" и "надо" (по Е, А. Климову) и др.

Можно выстроить один из возможных вариантов "пространства" профессионального и личностного самоопределения, где условно выделяются следующие "координаты":

  1. По вертикали — линия ориентации самоопределяющегося человека (психолога) на "альтруизм" или на "эгоизм";
  2. По горизонтали — линия ориентации на "нормы обыденного сознания" (когда счастье и профессиональный "успех" выстраиваются но "готовому образцу") или ориентация на "уникальность" и "самобытность" (когда человек стремится прожить неповторимую и неповторяемую профессиональную жизнь).

Также можно обозначить разные линии профессионального развития, например, воспользоваться традиционно выделяемыми в профессиональном самоопределении профессиональные намерения ("хочу"), профессиональные возможности ("могу") и осознание потребности в данной профессиональной деятельности со стороны общества или объективной потребности для себя лично ("надо"). Тут речь всё-таки идёт о развивающихся и меняющихся "хочу", "могу" и "надо", а не о стабильных образованиях.

Ecть некоторое противоречие (рассогласование) в направленности "хочу" (больше ориентированной на "альтруизм"), с одной стороны, и, с другой стороны, "могу" и "надо", больше ориентированных на "уникальность", которая не всегда может соотноситься с "альтруистической" ориентацией (в этом примере ориентация на "уникальность" как бы "разрывается" между альтруистической и эгоистической ориентациями, что уже может породить некоторый внутренний конфликт). Кроме того, есть некоторое несоответствие самой величины векторов "могу" и "надо" (в этом примере "надо" имеет более выраженную ориентацию). И как уже отмечалось ранее, рассогласованность "хочу", "могу" и "надо" неизбежно требует их коррекции и развития, а не просто "учёта" при планировании своих перспектив, как это делается в традиционных профориентационных подходах.

Грамотный и творческий психолог должен постоянно искать всё новые пути и варианты "пространств", отбирая для себя лишь самые подходящие направления своего развития. Эти направления также должны быть соотносимы с достойными целями и идеями.

Уже 0 голосов
Оцените статью
0
0
0
Автор
 Юлия Вячеславовна Полежаева (Санкт-Петербург, Москва).
Источник
Все Тренинги .ру.
Дата публикации
25 июля 2017.
Рубрики
Личная эффективность;
Тренинги для тренеров;
Проф. образование (ДПО и ДО).

Смотрите также

Направления
 Личная эффективность,   Тренинг тренеров.
Тренеры/консультанты
 Юлия Вячеславовна Полежаева.

Тренинги автора

30 января Суббота
1 час в один из двух дней (нужна предварительная регистрация)
Бесплатная коуч-сессия в Академии Профессионального Коучинга на Сертификации Коучей. Очно и онлайн
Юлия Вячеславовна Полежаева, Москва Юлия Вячеславовна Полежаева
Академия Профессионального Коучинга Академия Профессионального Коучинга
Международный Центр "Со-Развитие" Международный Центр "Со-Развитие"

Заполните форму и с Вами обязательно свяжутся.

Имя 
Телефон  *
Email  *
Комментарий  

показать другие цифры
 
13 февраля Суббота, 10:30
2 дня
Базовый курс обучения системному коучингу "Коучинг. Professional coach. Basic". I Ступень. Очно…
Юлия Вячеславовна Полежаева, Москва Юлия Вячеславовна Полежаева
Константин Савков, Москва Константин Савков
Международный Центр "Со-Развитие" Международный Центр "Со-Развитие"

Заполните форму и с Вами обязательно свяжутся.

Имя 
Телефон  *
Email  *
Комментарий  

показать другие цифры
 

Статьи автора

7 ориентиров и 77 примеров создания УТП 

Юлия Вячеславовна Полежаева 

Эта статья подготовлена по материалам прекрасной книги Дениса Каплунова "Эффективное коммерческое предложение".

Напоминаем, что УТП по щелчку пальцев и "с воздуха" не создаётся. И все тут описанное — экспромт. И дополнительная пища для толковых, зрелых и сознательных размышлений.

Ориентир №1 — Чёткое… Читать дальше

0
Комментарии
0

Коучинг. Искусство задавать вопросы 

Юлия Вячеславовна Полежаева 

Часто дают такое определение коучингу: "Коучинг — это искусство задавать потрясающие вопросы". И это действительно так. Умение задавать вопросы, которые стимулировали бы творческий поиск клиента, выводили его из тупиков — это сердце коучинга. Такие вопросы называют открытыми. Используются с целью… Читать дальше

0
Комментарии
0

Читайте также

Геннадий Эль

Два хороших правила для гармоничного общения с людьми. Примеры ошибок в отношениях 

У каждого из партнёров есть независимость, своё пространство и есть точки соприкосновения, совместного воспоминания, по которым они резонируют и общаются.

Это очень важно в отношениях между мужчиной и женщиной. Женщины по природе своей больше собственницы, чем мужчины. Мужчины тоже собственники, но не… Читать дальше

0
Комментарии
0
Ирина Геннадьевна Рузанова
(Новосибирск)

Выступление перед публикой. Позы, жесты, мимика  

Один из самых сложных для многих людей моментов — это выступление перед публикой. В наше время это особенно актуально. Потому, что спикерами на бизнес-мероприятиях, зачастую, выступают не профессиональные бизнес-тренеры, а обычные люди. Ну, не совсем обычные, но тем не менее, навыков публичных выступлений… Читать дальше

2
Комментарии
0
Ирина Геннадьевна Рузанова
(Новосибирск)

… И ангельский, должно быть, голосок 

Что такое голос — это звук, который издаёт человек посредством своего речевого аппарата или если быть точнее, совокупность разнообразных по высоте, силе и тембру звуков, издаваемых голосовым аппаратом человеком. Голос человека это такая же уникальная характеристика человека, как отпечаток пальца… Читать дальше

0
Комментарии
0
Алексей Кузнецов

Важность выявления потребностей 

В тренингах я очень люблю проводить аналогии для объяснения какого-либо материала.

Работая в одной из компаний, занимающейся продажей рекламы я в очередной раз столкнулся с тем, что менеджеры не выявляют потребностей, по причине того, что просто не понимают необходимости в этом. И вот на одном из тренингов… Читать дальше

1
Комментарии
0

Комментарии и вопросы

  • ВКонтакте
  • FaceBook
  • От посетителей портала0
*_* Искусственный интеллект портала "ВсеТренинги.ру" приглашает пройти опрос и вместе сформировать будущее рынка бизнес-образования в 2021 году. Специальный сюрприз: личное аналитическое предсказание для вас ;)
Илья Александров обещанный бонус л2-л5 с 11.01 по 10.03

МЕГА события  ↑

27.01.2021 Тренинг "Цели на Год"
30.01.2021 Онлайн-курс обучение гипнозу "Гипноз & Психосоматика"
06.02.2021 Тренинг Тренеров "Как создавать обучающие программы и успешно"
10.02.2021 "Психология изменений и производственная коммуникация"
Все МЕГА-события

Корпоративное обучение и услуги  ↑

Корпоративный тренинг "Работа с возражениями и сопротивлениями клиента" для руководителей, менеджеров отделов продаж, продавцов В2В и В2С 
Бесплатный пробный сеанс онлайн-коучинга "Делаем из вас чемпионов своей собственной жизни" 
Корпоративный тренинг "Сложные переговоры" 
Тренинг по сервису, работе с клиентами, работе с жалобами 
Онлайн-курс "Финансовое планирование и моделирование для вашего бизнеса. Оперативно строим, применяем, управляем" 
Корпоративное обучение и услуги сопровождения развития бизнеса 
Корпоративный Тренинг "Уверенные продажи" для сотрудников отделов продаж, менеджеров, продавцов (очно, онлайн) 
Карьерный план развития. Настроить себя на новые результаты 
Корпоративная программа обучения "Аудит процесса" 
Управленческое консультирование 
Программа "GMP+B1/B2.Требования и практика внедрения системы безопасности для производителей кормовых ингридиентов, кормовых добавок, комбикормов и премиксов" 
Корпоративная программа "Мотивация сотрудников и методы управления персоналом. Требования ISO 9001:2015" 
Карьерная консультация. Проектирование профессиональной перспективы 
Тренинг управленческих навыков "Управляю эффективно" 
Консультации бизнес-психолога. Бережно о рабочих процессах 
Тренинг-проект повышения личной эффективности руководителей 
Консультирование "Карьерный коучинг" 
Корпоративная программа "Человеческий фактор в системе управления" 
Все предложения

ТОП-7 компаний

  1. Центр Риторики "Искусство Говорить"
  2. Мастерская общения "Первый контакт"
  3. Бизнес-школа SRC
  4. Компания "Арт Бизнес Консалтинг"
  5. Центр образования "Элкод"
  6. Центр Деловых Коммуникаций "Игрокс"
  7. Онлайн Академия Дополнительного Образования EDPRO
Все компании

Популярные статьи

"У меня проблема!!! У меня задача/цель/горе /печаль /тоска…" 
Вы знаете людей, которые так говорят? Наверняка! И многие, будучи людьми чуткими…
Созависимые отношения и ресурсы 
Опять же, делюсь историей одной из консультаций. Долго (для меня долго) искала…
Профориентация ребёнка или Вселенная в вашем доме 
Выбор профессии — вопрос важный как для взрослых, так и для подростков, которым…
Обижаетесь? Злитесь? Негодуете? Хотите мстить? Не хотите прощать? Ненависть и боль? Разочарование? Все сразу? 
С кем не бывает… Бывает и у всех. Но что будете с этим делать? Какой путь вам больше…
Все статьи 

Нашли ошибку?

Нашли опечатку, ошибку, неточность? Пожалуйста, выделите мышкой текст с ошибкой и нажмите [Ctrl] + [Enter] одновременно.

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
18+
© Все Тренинги .ру, 2006—2021
  • О проекте
  • Реклама на портале
  • Контакты
  • Конфиденциальность
  • Идеи? Жалобы? Предложения?
  • ↑
  • Карта сайта­
  • Для правообладателей

Нам важно, чтобы введённые вами данные были достоверны. На телефон поступило SMS с кодом подтверждения. Введите этот код в форму ниже. Данную проверку нужно пройти всего один раз. Услуга бесплатна и доступна только для России.

Код из SMS
Получить код ещё раз
 

Здравствуйте! Меня зовут Александр ХОлопов, я основатель проекта "Все Тренинги .ру". Мы много работаем над порталом, стараясь сделать его удобным, информативным, эстетичным. Но совершенству нет предела, и если вы думаете, что здесь чего-то не хватает, или у вас есть идеи по улучшению сайта, поделитесь своими мыслями с нами. "Все Тренинги .ру" — это наш вклад в развитие мира. Если у вас есть пожелания, вопросы, жалобы, предложения — просто заполните предлагаемую форму, и мы обязательно их рассмотрим и ответим вам.

С уважением, основатель и руководитель портала — Александр ХОлопов
Предложения (идеи) по улучшению проекта Сообщить о новом тренинге или направлении Я нашёл ошибку в тексте Отзыв о проекте Помогите разобраться Жалоба основателю проекта

vsetreningi.ru/articles/samosovershenstvovanie_psihologa/
 
Сообщение об ошибке
Адрес страницы (URL)
Ваш комментарий *
E-mail для обратной связи
Вопрос технического характера
 
Отправить Спасибо! Вы делаете портал лучше!   Отмена

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш e-mail *
Ваши вопросы или предложения *

показать другие цифры Показать другие цифры
 
Спасибо за обратную связь. Вы делаете мир лучше.
Спасибо, что пользуетесь услугами портала.
Вы смогли дозвониться?

Насколько вы удовлетворены общением?