Конфликт сотрудников и собственников — дело обычное. Даже на уровне генеральный-собственник. А чем ниже по структуре компании, тем больше вероятность конфликта, даже если они никогда не встречались. Конечно, собственниками бизнесов оказываются разные люди по своим профессиональным и морально-нравственным качествам.
Но… С точки зрения социальной иерархии они все равно являются теми, кто даёт работу, возможности, пропускает через себя финансовые, интеллектуальные потоки и несёт колоссальную ответственность, даже если это маленький бизнес. То есть занимают более высокую ступеньку. В целом иерархия верна для всех социальных сфер человеческой жизни. Иерархия есть в семье, в спорте, в профессиональном развитии и пр.
А собственники бизнесов. Они все равно те, кто пошли, сделали и получилось.
Не всегда по правилам, а порой — вопреки правилам менеджмента, маркетинга, продаж и пр. Не всегда логично, порой — иррационально. Не всегда идеально, порой вовсе не идеально.
Так чего же не хватает сотрудникам, чтоб понять владельца бизнеса и построить с ним отношения?
- Уважения — рискнул, смог, сделал.
- Восхищения — искреннего, неподдельного.
- Интереса — как ему это удалось и удаётся?
Если нет чего-то одного, увы… Отношения не заладятся. Как бы ни был замечательным владелец бизнеса. Будь он трижды замечательным, если у сотрудника нет и намёка на эти 3 элемента ничего конструктивного не получится.
Я использую эти 3 кита в работе со своими клиентами. Они основа моей работы.
Это позволяет мне с уважением относится к чужому монастырю, изучать систему и при необходимости находить решения, делать предложения.
А также мягко расстаться, если не совпали по морально-нравственным качествам, ценностям. Без принижения заслуг владельца, без гордыни и высокомерия у себя.
А теперь давайте посмотрим как раз на противоположности этих элементов.
Уважение тащит за собой обесценивание. Это весьма неконструктивная вещь, которой страдают очень многие люди. Многим свойственно обесценивать все подряд — шефа, компанию, коллег, сотрудников, дела, проекты, клиенты, близких, себя… Так себе картинка… За обесцениваем тянется весьма неконструктивное поведение. Подумайте, какое…
Восхищение — презрение, к примеру. Опасное это состояние — презирать… Особенно тех, кто достиг большего. По факту это означает ставить крест на своих возможных достижениях и заслугах, победах и успехах. Так как работает наше подсознание. Оно будет избегать тех ситуаций, за которые мы презираем других… Мы же не можем сами себя презирать? Поэтому и не будет успеха…
Интерес заменим на равнодушие или апатию, печаль, тоску, скуку… В любом случае так себе состояние получается.
А что в итоге? Обесценивание, презрение и скука… Много с таким набором построишь хороших отношений? Причём даже не важно с кем — владельцем, начальником или ребёнком или партнёром… Отношений не получится.
Как вам такие размышления?
А есть ли у вас самих (к владельцу) или ваших сотрудников (если вы владелец к вам) уважение, восхищение и интерес?
Отвечайте в комментариях!