Многие бизнесмены задаются вопросом.
В чём секрет успешного бизнеса? Причём его задают себе как начинающие, так и продвинутые, у которых бизнес с n-летним стажем. Разные ответы предлагаются им. Некоторые утверждают, что весь вопрос в качественных инвестициях, другие в правильно и грамотно выстроенном маркетинговом плане, третьи убеждают, что все решение вопроса в команде хороших менеджеров по продажам. Все это правильно. Все это надо, однако, если нет главного, то ничего вашему бизнесу не поможет. Этот главный секрет люди называют по-разному. Кто-то называет его любовью к своему делу, кто-то — отстройкой сервиса, кто-то качественной продажей. В основе всех этих слов лежит одно понимание — это служение. Все вроде бы понимают слово, однако в реальности не могут его реализовать. Так что же это такое служение?
"Служить — это тип отношения человека к своей деятельности, при котором он ощущает себя ответственным, и обязанным добросовестно и высоко продуктивно выполнять любую взятую на себя работу. И это независимо от того, каково руководство, каковы условия" (взято из словаря).
Очень важно понять, что служение начинается не с продавца, а с самого собственника. Каков собственник, такую он будет набирать и команду. Так, например, Петр 1 приехал к одному кузнецу и стал вместе с ним ковать штык. Он смотрел на его работу, он смотрел на то, как вокруг работали подмастерья этого кузнеца и только после этого, как сказали бы в наше время, дал ему под руководство большой проект. Имя этому кузнецу было Никита Демидов. К чему веду? Если вы не готовы так самозабвенно служить людям, то и бизнес будет двигаться медленно, потому что в команду будут попадать такие же сотрудники. Как же начать это служение в бизнесе? В первую очередь осознать, что необходимо стать своим же клиентом и пройти все этапы в своей компании самому глядя на все глазами клиента. После этого пересмотрев некоторые моменты в бизнес процессах, их необходимо быстро (важное слово) изменить. И ещё необходимо встать со своего кресла (каким бы удобным и статусным оно не было) и поработать кузнецом (продавцом, кладовщиком, водителем и т.д.) Когда бизнес у клиентов провисает, мы идём именно этим путём. Сначала мы становимся клиентами, а потом идём работать с основными специалистами, от которых непосредственно зависит клиент. Если это продажи, то мы продаём вместе с продавцами, если это не работающая реклама, то мы едем и смотрим, в каких точках она размещена, и какой поток её смотрит и что он для себя с неё считывает и т.д. Все эти моменты можно отследить, однако если нет главного понимания, даже отстроенное работать не будет.
Лучше всего об этом главном сказано в Евангелии от Марка: "А кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою: и кто хочет быть первым, да будет всем рабом". А это значит, что служить — это отказаться от своих личных амбиций и своего эго, а начать слышать людей, их запросы и давать им по этим запросам. И в заключении о примерах такого бизнеса. Ричард Брэнсон, сам разносивший напитки клиентам своей авиакомпании;.
Джеф Иммельт General Electric, повесивший во всех офисах одну фразу: "Не мы обеспечиваем вам работу, а довольный клиент". Стив Джобс, говорящий о позиции своей компании: "Apple нанимает чутких, отзывчивых людей, которые искренне хотят вдохновлять людей и способствовать укреплению доверия".