Зачем про жизнь, если мне надо про бизнес? Иногда звучат такие вопросы на консультации.
Особенно от тех, у кого бизнес зашёл в крутое пике. "Дайте мне таблетку для внешнего маркетинга или продаж, чтобы клиенты пошли".
Я одним дала, а потом увидела сервис, а потом вникла в их личное отношение к людям и к сервису.
И поняла, я ухудшила ситуацию для них. Потому что проблемы с парой клиентов и отрицательные отзывы всего лишь этой пары клиентов.
Другое дело когда они растут в прогрессии и отрицательные отзывы тоже.
Это было давно.
Это было когда я хотела доказать, что мои инструменты и я с ними работают и приносят прибыль.
Своим потоком я почти убила им бизнес.
А вот другая ситуация.
Мы очень долго прорабатывали с руководителями конкурентное преимущество, но всё-таки его сформулировали.
Впоследствии на этой формулировке и на основании проведённой стратегии было проработано позиционирование, которое было заложено в основании всех рекламных материалов и коммерческих презентаций.
Затем нами был разработан маркетинговый план, в котором были прописаны цель продвижения, целевая аудитория, какие мероприятия мы проводим, какие рекламные каналы используем, стоимость, сроки, ответственных.
Этот маркетинговый план нам подтвердили, подписали. Однако, есть ещё один важный момент в маркетинговом бюджете, который очень часто не уточняют — это сроки проплаты маркетингового бюджета. И это очень сильно влияет на результаты. Каким образом, спросите вы? А все просто. Те рекламные каналы, на которые вы рассчитываете, могут долго ждать оплаты и только после этого будут запущены, а это отодвигает в свою очередь драгоценное время, на привлечение клиентов. Отсюда, вывод — надо чётко прописывать сроки оплаты и включать это в бюджетирование компании. Таким образом, сложится чёткая финансовая система со сроками. Впоследствии, это даст вам возможность проанализировать свои финансовые вливания в рекламу, и понимание, когда она начала приносить вам клиентов, и соответственно, деньги. Теперь о непосредственном внедрении маркетингового плана в жизнь — не пытайтесь сэкономить деньги, а продвигайте маркетинговый план с бюджетом таким, каким вы его создали и считаете действительно эффективным.
— А давайте сэкономим? Сейчас как-то финансово мне это будет тяжело. Ну, он же не сработал в этом месяце, — может говорить собственник, и убирает рекламный канал из бюджета, хотя мы все понимаем, что этот канал сработает только на третий — четвёртый месяц. Что в результате? И здесь, время на привлечение клиентов безвозвратно отодвинулось.
Теперь я отношусь к стратегиям по-другому.
Первое — я анализирую бизнес на предмет продукта и его нужности для клиента.
Второе — я анализирую сервис. То есть все что сопровождает продажу.
Третье — я анализирую входящий поток, трафик. Его эффективность на предмет получения целевого клиента.
Четвёртое — я анализирую стратегию компании, каковы цели и задачи.
Пятое — я анализирую цели и задачи самого собственника.
Проверка на вшивость. Или точно ли ему это надо.
Шестое — я смотрю страхи собственника и его личные внутренние ограничения.
А потом говорю по всем пунктам.
По одному шагу, что ему нужно сделать.
Только по одному.
В том месте где брешь, которая бьёт по всем пунктам бизнеса и личности.
Берётся только одна брешь.
А там дальше — идёт латание.
На это нужно время и иногда поддержка.
И да, я звоню, пишу и спрашиваю.
Иногда от меня прячутся.
Но я не переживаю по этому поводу.
Люди прячутся не от меня, а от себя. Значит где-то ещё не готовы.
Где-то ещё дорастают или должны ещё глубже упасть.
Ибо воронка падения ещё была для них не критична.
И вот все инструменты теперь я перебираю с особой осторожностью.
Зная что какие — то могут усугубить ситуацию в бизнесе.
Поэтому очень осторожно слушаю волшебные таблетки для побед и прорывов в бизнесе.
Очень осторожно, и многое своим клиентам не рекомендую.