Стратегия — это чёткое представление: о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу, о ресурсах, которые для этого необходимы, о сроках, когда достичь желаемого успеха, о результатах, к которым нужно прийти.
Стратегия — это интегрированная совокупность стратегических решений, которая обеспечивает уникальное позиционирование компании в соответствующей отрасли, направленное на создание устойчивого преимущества и уникальной ценности для потребителей, позволяющее превзойти конкурентов.
Крайне важно заложить в основу вашей стратегии именно стремление к победе.
Слово "стратегия" происходит от греческого strategos, которое представляет собой комбинацию двух слов: stratos (военный бой) и agein (руководство). Слово стратег означало полководца, создавшего концепцию боя.
Википедия даёт следующее определение: "Стратегия — это общий план, не детализированный в течение длительного периода времени, способ достижения сложной цели. Целью стратегии является эффективное использование имеющихся ресурсов для достижения основной цели".
Так же есть "Бизнес стратегии"
Бизнес — стратегия — это план развития компании, как выполнить поставленные цели и задачи, которые приведут к успеху. С её помощью можно пережить кризис и вывести организацию на новый уровень: повысить показатели продаж, привлечь новых клиентов, выделиться среди конкурентов.
Часто слышу вопрос "А можно ли работать без стратегии?"
Можно, но не нужно. Почему?
Отсутствие чёткой, прописанной стратегии — тоже стратегия. Бизнес без стратегии — как путешествие без карты. Добраться конечно можно, и кому-то даже удаётся, но если и получится, то с большими усилиями и гораздо позднее. Но зачем тратить своё время в режиме ожидания и надеяться, что удача будет на вашей стороне?
Стратегия бывает везде и разной. В играх, войнах, бизнесе. Стратегия — это выбор. От руководства организации требуется умение принять решение с тем, чтобы впоследствии выстроить бизнес на его основе. Все неработающие и малопродуктивные подходы к созданию стратегии вытекают из ошибочного понимая того, что на самом деле она собой представляет.
Получить определённую прибыль — это не стратегия. Обогнать конкурентов и стать лидером — это не стратегия. Стратегия — это способ одержать победу. Крайне важно заложить в основу вашей стратегии именно стремление к победе. Вопреки известному изречению, нужно "играть на победу", а не просто участвовать. Только в этом случае вы сможете стать конкурентоспособными. Стратегию разрабатывают для того, чтобы приобрести приоритетные направления улучшения, определить способы управления организацией. Она разрешает начальникам и работникам осознать перспективы и спланировать задачи для всякого подразделения организации. Тактика помогает координировать работу отделов, определять финансовые, временные и иные источники, оценивать и предотвращать риски. Руководитель должен возвести систему обратной связи от всех подразделений. Это необходимо для адекватной оценки рынка сбыта, собственных источников и процессов в организации. Также для удачной реализации стратегии нужно проанализировать нынешние показатели и определить, какие из них и как обязаны измениться. К примеру, посмотреть планы продаж, оценить источники и определить, насколько обязаны подрасти продажи и к какому сроку.
Зачем нужна стратегия?
Стратегия нужна для достижения целей:
- Какие бизнесы развивать.
- С какими клиентами работать.
- Какие бизнес-процессы строить.
- Какими навыками вооружить персонал.
- Как этот персонал замотивировать.
На первых порах стратегия может служить руководством для реализации миссии компании.
С помощью такой торговой стратегии мы отвечаем на вопрос: "Как?". Например, "Как добиться заданных финансовых показателей?" или "Как стать лидером рынка?". Однако здесь важно не забыть продукт, ведь именно с ним реализуется стратегия.
Рассмотрим простой пример — вы решаете, что хотите продавать одежду. Но задаётесь вопросом "А как продавать больше чем у конкурентов?" Что нужно сделать чтобы одежда могла бы стать более привлекательной? Будем шить в том стиле, который сейчас популярен.
Наше стратегическое направление: "Чтобы продавать больше одежды, нужно создавать стиль через модный тренд". Теперь думаем, как это можно реализовать:
- Создание швейного цеха (очевидно, требуется большое помещение);
- Поиск и подбор персонала (не каждый согласится на такую работу);
- Налаживание логистики (доставка ткани и ниток);
- Разработка рекламной кампании (без креатива не обойтись);
Ну и дальше в том же духе… Только помните, пример очень утрированный, такая стратегия, построенная на усовершенствовании только одной стороны предлагаемого товара или сервисы, вряд ли будет удачной. И если Вы хотите применять его для своей организации, то тут необходим совокупный подход.
Недостаточно придумать правильную бизнес — стратегию и написать миссию компании. Все это необходимо реализовать на всех уровнях: от себя до закройщика.
Компания. Подходит для компаний, работающих в нескольких отраслях. На этом уровне принимаются решения о сокращении или расширении направлений. Вы также можете определить области бизнеса, которые не приносят дохода, и решить их судьбу. Например, закрыть швейный цех и перестать мучить работников;
Направления бизнеса. Стратегия в каждом секторе будет определяться на основе мероприятий, указанных выше. Например, если руководитель поставил задачу увеличить продажи одежды 80-х, то методы реализации будет разрабатывать не он, а другой человек, работающий в этой сфере.
Функциональный. Здесь уже работают все отделы: маркетинг, кадры, производство и т.д., в том числе с прицелом на решения наверху. Для лидера важно установить реалистичные стандарты. Например, для отдела маркетинга это может быть достижение определённого ROI;
Линейный. Это уровень руководителей функциональных направлений, удалённых филиалов и подразделений. Здесь необходимы регулярный мониторинг и проверки. В противном случае вашу бизнес — стратегию в лучшем случае распечатают и повесят на стену для красоты. А одежда всегда будут плохо продаваться.
Таким образом, каждый сотрудник будет понимать своё участие в общей стратегии, и никто не будет тянуть компанию в разные стороны, а вы, наоборот, будете крутить педали и держать руль в одном направлении.
Затронув непростую тему: стратегия.
Сделаем для себя вывод! Стратегия нужна, ибо компания у которой её нет это как человек живущий одним днем.
Стратегия очень важный аспект в развитии компании.
Бизнес — стратегии могут отличаться друг от друга, но цель у них одна: помочь компании принимать правильные решения. И прийти к победе.
Принципы, содержащиеся в стратегии компании, должны быть реализованы на всех уровнях; От внешних до внутренних факторов.
Существуют разные типы бизнес — стратегий, но они редко встречаются в чистом виде; Проще создать свою
Любая бизнес — стратегия строится на нескольких элементах, хорошая включает как минимум девять;
Каждый предприниматель может разработать собственную бизнес — стратегию.
И в заключении, помните:
Стратегия — это не магическая таблетка. Сама стратегия не работает. Её значение заключается в дальнейшем. Стратегия устанавливает основные принципы деятельности организации, которые отражаются в общении с покупателем, разработке продукта, найме и т.д. Положения стратегии динамичны. Вы можете и обязаны изменить его. Но при всех изменениях сохраняются основные принципы его построения и нахождения. Всем известно, что возвести бизнес в Российской федерации сложно. Стратегия делает это немного проще.