Увы, это так — письма, которые мы так старательно пишем в почтовую рассылку, подписчики нередко читают "наискосок".
Общаясь с моими клиентками — инфо-бизнес-леди, я довольно часто слышу такие реплики: "Уже не знаю, что и как писать в эту рассылку. Как ни напишу — переходы на лендинг (подписные и продающие странички — прим. авт.) — хоть плачь. И сама писала письма эти, и копирайтера-девочку нанимала. Результат практически одинаковый… Юля, скажи, я что — заколдованная?"
Какое из умений для вас важнее: научиться писать продающие письма или контролировать писателя? Многие инфобизнесмены доверяют написание писем в рассылку копирайтерам.
Итак, сегодня поговорим о неочевидных ошибках, которые иногда прокрадываются в ваши письма.
Шаблонные фразы. Отсутствие образного смысла
Тексту, написанному шаблонными общими фразами тяжело найти отклик в сердцах подписчиков.
Всё, о чём вы рассказываете в своих письмах должно легко визуализироваться читателями. Смысл писем должен стать образным — и рождать картинки в голове клиента.
К примеру, сравните описание: "За несколько лет работы у меня сформировалась чёткая система, по которой женщины выходят из внутреннего застоя и кризиса, становятся привлекательными и встречают своего мужчину".
И обещание: "Вместе мы уберём ваши комплексы — вы начнёте притягивать только достойных мужчин!"
Согласитесь, вторую картинку визуализировать легче…
Нет конкретики в повествовании
В текстах продающих писем часто не хватает конкретики — историй клиентов, конкретных отзывов клиентов о вашей работе, обещаний конкретных результатов.
Сегодня популярностью пользуется сторителлинг — истории о себе или своих знакомых, отражающие личную позицию автора. При этом авторы часто опускают необходимые для понимания подробности.
Рассказывая читателям о своём нелёгком женском пути — забывают рассказать о счастливом финале. Ведь на сегодняшний день автор замужем, у неё очаровательные дети. Без этих подробностей теряется смысл повествования о трудностях, пройденном пути к успеху. И, в конечном итоге, тренинге или коучинге, как таковом.
Упоминая в тексте письма о том, что помогать женщинам вдохновил тренинг — умалчивают о том, какой именно тренинг был пройден. У читателя остаётся ощущение недопонимания — кто и что предлагает.
Конкретика и необходимые подробности придают убедительности текстам рассылки.
Отсутствие подзаголовков в длинных письмах
Мода на длину писем изменчива. Если вы пишете длинные письма — не забудьте о подзаголовках. Они помогают структурировать текст. Названия подзаголовков должны быть такими, чтобы пробежав по ним глазами, читатель уже имел представление о содержании письма.
Отсутствие маркированных списков
Важную информацию лучше подавать с помощью маркированных списков (булитов).
Уместно рассказывать с помощью булитов о программе или достоинствах собственных курсов.
Не забывайте, что булит — в переводе с английского означает "пуля". Сократите текст булитов до минимума. Используйте "пули" для передачи стОящей информации, которая должна мгновенно проникнуть в мозг читателя.
Ссылки на несколько объектов в тексте продающего письма
Например, на продающую страницу и ссылку на вебинар. Это только запутает читателя.
Вообще старайтесь в тексте письма не давать выбора читателю, на какую из двух ссылок кликать — на подписную страницу или продающую. Пусть читатель не мечется между ссылками — на продающую страницу или на интересную статью.
Высылать подписчикам yotube-ссылку пропущенного продающего вебинара
На продающих вебинарах даётся много полезного контента. При этом присутствовать на вебинаре, по разным причинам, могут не все желающие. Ссылка на вебинар обычно присылается с почтовой рассылкой на следующий день.
Но высылать Yotube-ссылку в данном случае будет ошибкой.
Разместите запись вебинара сразу под "обложкой" (первым экраном) продающего лендинга. И в письме дайте ссылку на продающий лендинг. Так вы ненавязчиво напомните подписчику о новом запуске и не запутаете ссылками.
Стыдливо упомянуть ссылку на лендинг только один раз
Статистика говорит о том, что этот подход не работает. Как и упоминание ссылки на лендинг в тексте письма более 3-х раз. Опасны и недолёты, и перелёты.
Причём, желательно, чтобы ссылка была аккуратно и равномерно рассредоточена по тексту.
Хотите развиваться в инфобизнесе? Тогда без умения писать продающие письма не обойтись! Узнайте, насколько Ваши письма продающие, посмотрев видео Юлии Пряхиной.
В еmail-копирайтинге — как и в любой развивающейся системе — появляются новые фишки, осознаются ошибки и недочёты. Ошибки выявляются практиками — людьми думающими и желающими улучшить собственные результаты.
Наработанные фишки — результат неоднократных тестов, проведённых мною лично и членами моей команды. К слову, здесь мы упомянули лишь о крошечной части фишек современного копирайтера, пишущего в email-рассылку.
Вы можете не принимать эти советы за абсолютную истину. Пробуйте, тестируйте, экспериментируйте. И пусть почтовая рассылка станет источником вашей прибыли, а не проблем!