В TikTok уже более 500 миллионов активных пользователей в месяц, а дневная аудитория в России составляет 12 миллионов и продолжает расти. Главным драйвером потребляемого контента в интернете является молодёжь, которая первой подхватывает тренды и начинает использовать их в своей повседневной жизни. И сейчас в тренде именно TikTok, в нем появляются новые блогеры, молодые лица, которые ещё не успели выйти на пик популярности и завысить цены на рекламу, а это значит, что все маркетологи рано или поздно отправятся туда, также как раньше покоряли Instagram.
Причина, по которой люди идут в ТикТок — это лёгкость съёмки и монтажа. Эта простота и формат публикаций во многом и будет обеспечивать дальнейший прирост численности пользователей TikTok. Средняя длительность видео здесь составляет 15 секунд, а продолжительность пользования приложением — 40 минут. Соответственно, пользователь за 40 минут может посмотреть до 100 видео, что даёт блогерам большой шанс быть замеченным.
В этой статье расскажем, как создавать контент в TikTok, настраивать профиль, снимать первые видео, дуэты и добавлять спецэффекты.
Что такое TikTok
TikTok — это платформа вертикальных видеороликов длительностью 15 и 60 секунд. По функционалу ТикТок похож на Instagram Stories или Snapchat, и если вы знакомы с ними, то вам будет проще освоиться в ТикТоке.
Настройка учётной записи
Загрузите приложение и зарегистрируйтесь
Скачайте TikTok в App Store или Google Play и зарегистрируйте свой аккаунт. Зарегистрироваться можно через Facebook, Gmail — придумайте запоминающееся имя пользователя и пароль. Хорошо подобранное имя поможет вашей аудитории легче найти вас.
Настройка профиля
Как только войдёте в аккаунт, нажмите кнопку "Изменить профиль" — добавьте фото профиля, информацию о себе и ссылки на другие соцсети. Аккаунт можно связать с Youtube и Instagram, что будет в некотором роде рекламой других своих площадок.
Разбор интерфейса
После настройки профиля, нажмите на вкладку "Главная" с иконкой в виде домика, которая показывает ленту с видео.
Если ещё нет подписчиков, приложение отобразит подборку случайных видео, а когда начнёте лайкать видео и подписываться на понравившиеся аккаунты, то канал подстроится под ваши интересы.
Если вам понравилось видео и хотите посмотреть профиль пользователя-> проведите пальцем от правого угла влево.
Лайки, комментарии и репосты
Как и в любой другой соц сети, здесь можно лайкать, оставлять комментарии и делиться контентом с друзьями.
Поиск видео
На вкладке "Поиск" легко найти человека, музыку или видео по хештегу.
Нажмите на вторую вкладку "лупа", чтобы перейти к поисковой строке.
Подписка на аккаунты и TikCode
Чтобы подписаться на пользователя, надо нажать на изображение и знак плюс над кнопкой сердца на их видео.
Если знаете учётную запись TikTok или человека, на которого хотите подписаться — введите в поисковой строке его ник и нажмите "добавить".
Также можно найти пользователей через TikCode, это аналог QR-кода.
Ваш собственный TikCode находится в профиле, зайдите туда и нажмите значок с четырьмя квадратами в правом верхнем углу.
Чтобы отсканировать TikCode любого пользователя, перейдите на вкладку поиска и нажмите квадратную кнопку сканирования рядом с панелью поиска.
Когда откроется экран сканирования, поднесите его к TikCode, который вы хотите сканировать. Процесс сканирования начнётся мгновенно. После успешного сканирования, платформа перебросит вас в профиль этого пользователя.
Если есть скриншот кода, то можно нажать на "Фото" в верхнем углу страницы сканирования, чтобы загрузить и отсканировать код.
Как сделать пост
Настройка камеры
Коснитесь центральной вкладки, чтобы войти в режим камеры. Вы можете переключить камеру с основной на фронтальную, коснувшись значка Flip (перевернуть) в правом верхнем углу.
Также в правой части экрана вы найдёте значки для следующего:
- скорость — позволяет записывать видео в замедленном режиме или ускоренном режиме;
- бьюти — фильтр AR, который может скрывать пятна и разглаживать кожу;
- фильтры — меняет цветовой фильтр камеры;
- таймер — позволяет установить обратный отсчёт для автоматической записи, можно снимать без использования рук;
- вспышка.
Музыка и спецэффекты
В своё видео можно добавлять музыку, в TikTok есть своя обширная база треков, которые можно подбирать по названию песни, хештегу или выбрать под настроение.
В режиме съёмки, в верхней центральной части экрана находится "Музыка", нажатие на неё переведёт в интерфейс выбора мелодии или голосовых эффектов для видео.
Когда нажмёте кнопку "Эффекты" — слева от кнопки записи — увидите линейку AR-фильтров и масок в стиле Snapchat.
На чёрной полосе под камерой можно установить ограничение по временному отрезку видео или нажать "Шаблон фото", чтобы создать слайд-шоу.
Запись нового видео
Центральная кнопка на панели инструментов "+" — это запись нового видео или загрузка уже готового, которое можно выбрать из галереи. Функции аналогичны Инстаграму.
Есть 2 формата видеозаписи: 15 и 60 секунд.
- 15 секунд — это развлекательный контент, танцы под музыку.
- 60 секунд — экспертный контент, чаще разговорный.
Другие форматы контента в ТикТоке отсутствуют — нет ни постов, ни Stories.
Можно снять ролик любого хронометража: например, 7,5 секунд или 49 секунд, но чаще всего в TikTok встречается два основных формата: 15 секунд и 60 секунд.
Чтобы записать новое видео, надо нажать и удерживать красную кнопку записи. Можно сделать беспрерывное видео или записать по частям, если нужно изменить внешний вид, локацию или что-либо ещё в кадре.
Если хотите разместить разные сцены в одном видео, то нужно записать видео по частям, для этого удерживайте кнопку записи в течение съёмки одной сцены, затем отпустите. Далее нажмите и удерживайте её снова, когда будете готовы к следующей сцене.
Пример от блогера Sunkremo. В нем девушка последовательно меняет наряды — это серия дублей, которые снимались отдельно.
Не хотите держать кнопку записи все время? Можно использовать таймер, чтобы записать видео и не держать при этом телефон.
Как выбрать свой формат видео?
Если вы планируете делать экспертный контент, рассказывать полезные факты своим голосом — выбирайте формат на 60 секунд. За 1 минуту вы точно успеете выразить мысль, а вот за 15 секунд — вряд ли.
Если контент развлекательный и динамичный, например, танцы — выбирайте формат на 15 секунд.
Попробовать стоит оба варианта и выбрать подходящий именно вам.
Текст, наклейки
В отличие от Instagram Stories, можно добавить текст, который будет всплывать в нужное время.
Чтобы продолжить нажмите "Next/Далее" — перейдёте на страницу, где можно добавить текст под видео, хэштеги и имена других аккаунтов. Здесь же можно сделать видео конфиденциальным и открыть только определённому кругу людей, отключить комментарии, запретить репосты и сохранения.
Если ещё не готовы опубликовать — нажмите кнопку "Черновики" в левом нижнем углу, чтобы сохранить запись. Как и в Инстаграме, сохранённые черновики можно будет потом опубликовать.
Монтаж роликов
Как мы уже говорили, одной из главных причин, по которой люди идут в ТикТок — это лёгкость съёмки и монтажа. Сделать видео можно и в сторонних сервисах, формат ролика и выбранное приложение для монтажа никак не влияет на популярность — видео наберёт просмотры, если контент интересен аудитории.
Съёмка и монтаж в TikTok
Монтаж в сторонних видеоредакторах.
Мобильных приложений для редактирования видео очень много. Попробуйте несколько и выберете подходящее именно вам.
Сторонние сервисы для обработки видео:
- KineMaster
- Cute Cut
- Viva Video
- InShot
- Video Shop
Запись дуэта
Дуэт — это коллаборация с другими пользователями, аналогично прямым эфирам в Инстаграм с двумя людьми.
Чтобы сделать дуэт, надо нажать кнопку "Поделиться" и затем выбрать "Дуэт". Во время записи можно использовать эффекты, фильтры, стикеры и т.д.
Экран вашей камеры появится рядом с видео. Оттуда можно начать запись, петь и танцевать вместе.
Участие в челленджах
Как и на других платформах соцсетей, пользователи TikTok устраивают челленджи. Один побуждает другого сделать что-то странное, например, открыть крышку у бутылки без использования рук. Затем участники снимают видео, выполняя действие, и помечают название задачи в своих заголовках.
В конкурсах TikTok нет победителей, но установка хэштегов в подписи к видео помогает получить больше просмотров, поскольку люди находят вас в поиске именно по хэштегу.
Вот несколько советов, которые помогут создавать уникальные и привлекательные видео:
- Экспериментируйте со спецэффектами.
- Используйте музыку или звуковые эффекты на заднем плане.
- Не бойтесь показывать свой юмор — люди приходят на эту платформу, чтобы развлекаться.
- Используйте хэштеги, чтобы другие пользователи смогли найти вас.
- Посмотрите, что делают другие бренды — если ваша компания ещё не готова идти в TikTok, посмотрите что размещают другие, это может вдохновить вас на какие-то идеи для вашей стратегии.
Пример использования спецэффектов в приглашении на вебинар Рената Янбекова.
Видеоролик c YouTube.
Как дальше продвигать аккаунт
Регистрация аккаунта и публикация ролика — это только первый шаг. Впереди у вас первые просмотры, анализ статистики роликов, поиск аудитории, изучение алгоритмов платформы, схема продвижения бизнеса… Это темы для отдельных статей, которые мы тоже обязательно напишем, так что следите за нашим блогом и подписывайтесь на наши дайджесты .