Часто слышу от руководителей:
- "Мне очень нужна требовательность и жёсткость. Пжлст помогите научиться требовать результат от своих сотрудников".
- "Мне сложно сказать "нет" сотрудникам в вопросах изменения их материальной мотивации, бонусов. Например, у меня есть сотрудник, который приходил на один функционал и на одну материальную часть. Но через полгода произошли изменения kpi и планов. Функционал сотрудника урезали, сократили. Нужно менять его зп и бонусы. Или добавить функционал. А не могу этого сделать. Мне страшно разговаривать и поднимать эту тему с ним. Что делать? Как говорить?"
- "Я боюсь, что начну больше требовать и они начнут увольняться".
Вот несколько рекомендаций по развитию у руководителей "требовательности":
- Посещение спортивных групп, связанных с борьбой/боксом/единоборствами. Был случай, когда один клиент сказал, что на глазах "мягчает" и становится "толерантным". Спросила его за жизнь, и узнала, что второй месяц ходит на медитации. Решили на время поменять вектор. Я не против медитаций, главное помнить о главной цели в настоящий период.
- Начинать ворчать вслух по поводу того, что не нравится в общественных местах (магазины, транспорт, общепит). Не сдерживать себя, а говорить.
- Назначать все встречи на своих условиях. Там и так, где удобно именно вам.
- В переговорах хоть какое-то время отстаивать свои условия. Можно и уступить/сделать шаг назад, если боитесь перегнуть. Но какое-то время настаивать.
- Выполнять упражнение: Тотальное "Нет!". От одного дня до недели.
Описание этого упражнения. Вдруг пригодится.
Тотальное "Нет!" вслух и про себя.
Это не касается судьбоносных решений, но во всех штатных ситуациях научись искать в первую очередь то, в чём ты с человеком можешь не согласится. Дальше: снять уверенность, что ты мыслишь истинно, а другие заблуждаются, и заниматься не поиском правоты, а приобретением нового смысла для себя.
К каждому своему "Нет" отнесись со вниманием и разберись, откуда и зачем оно. Привлекаешь внимание? Мстишь собеседнику? Или что-то ещё?
Не превращай "Тотальное нет" в игру "Ни да, ни нет, а чёрт его знает!", не сиди меж двух стульев. Знаешь правоту свою, тогда говори "нет".
Пусть оба стулья будут — твои.
Внутренне ты говоришь "Нет". А внешне это собеседник чувствует?
Ищи реальные и весомые основания для "Нет"
Конкретно: сколько раз в течение дня были поводы обоснованно сказать "Нет!"? Сколько раз из них ты хотел сказать "Да!"
Выдержка от отчёта о выполненном упражнении "Тотальное "нет".
Гали, я считаю, что выполнила задание на 70–75%.
Дался мне этот день нелегко. Как выяснилась, моя голова автоматически настроена кивать.
Горжусь следующими "нет":
- Не разрешила сотруднику поехать в др. офис для подмены коллеги (которая ранее отпросилась). Сказала, пусть клиенты отвыкают от привычного сервиса на местах и переходят на дистанционную работу.
- Не разрешила Наташе не прийти на утреннее собрание, настояла перенести встречу с клиентом.
- Не разрешила не присутствовать на утреннем собрании Куропаткиной А., хотя понимала, что её участие не приоритетно.
- Не согласилась на условия потенциального кандидата по времени собеседования и предложила свое.
- Не согласовала КП, которое подготовили коллеги, предложила переделать его по-другому.
Чем не довольна:
- На самом деле было мало вопросов от коллег, на которые можно было бы ответить "нет".
- Весь день занималась обзвоном потенциальных кандидатов, им было легче сказать "нет", чем действующим сотрудникам. После работы было несколько "да", которые вышли автоматически (например: встречались с мужем в магазине, он предложил встретиться у одного отдела, я согласилась; только после поняла, что не надо было).
- Было два "да" на работе, о которых я жалею, это были "кивки" головой во время своего разговора по телефону, а сотрудник, который подошёл этим воспользовался (например: Таня, я пошла покушаю).
Чему меня научил этот день:
- Прежде чем ответить, подумать над ответом!
- Понять, какую выгоду я с этого могу получить!
- Искать то, с чем я не согласна!
Коллеги, обращайтесь к нам. Мы сделаем из вас суперпрофессионалов!