Четыре урока, где вы узнаете, не только что нужно делать, чтобы получать хороший доход от тренингового бизнеса, но и как сделать это легко.
Урок первый. Заключайте договор
Одним из первых уроков, достающихся некоторым организаторам и тренерам дорогой ценой, становится заключение договора. По необъяснимой причине многие и многие думают, что именно им достался партнёр, с которым можно работать и без такой ерунды, как соглашение. И часто это заканчивается далеко не лучшим образом.
Не защищённые официальным договором тренеры и организаторы подвергают себя множеству потенциальных проблем. На эти грабли они, наученные горьким опытом, наступает лишь однажды в своей практике. Поэтому в тренерском сообществе новичкам (и не только) всегда советуют: заключайте договор! К несчастью, немногие прислушиваются к этому совету.
Урок второй. Подушка безопасности: откладывайте средства на чёрный день
Этот урок лучше всего усваивают на чужом опыте. Ошибка состоит в том, что тренер не заботится о том дне, когда клиентов может и не быть. Застойные времена бывают даже у корифеев тренингового бизнеса, особенно в кризис. Тренеры часто забывают об этом моменте, когда у них все хорошо. А следовало бы помнить.
Логично закладывать в стоимость консультации не только стоимость самого труда, но также средства на жизнь во время паузы между одним клиентом и другим. Нет, конечно, клиентов найти можно всегда. Но рентабельные, выгодные клиенты — это то, что позволяет тренеру не существовать от клиента до клиента, а полноценно жить.
Я не стану говорить, что эта ошибка дорого вам обойдётся, — это было бы слишком пафосно. Но её влияние вы обязательно ощутите, — например, когда будете вынуждены бросить тренинговый бизнес и отправиться на поиски дополнительного заработка.
Урок третий. Не берите на себя слишком много
Эта ошибка иногда является следствием вышеуказанной, — её допускают из страха оказаться совсем без работы. Ну и жадность тоже играет роль. В общем, какова бы ни была причина, факт остаётся фактом — некоторые тренеры не знают меры и берут клиентов и заказы, даже когда и так перегружены. А такие перегрузки могут не лучшим образом сказаться на работоспособности.
Тренерский бизнес требует самодисциплины и умения понять, когда следует остановиться. Хорошая репутация — важный элемент вашей карьеры, напрямую влияющий на её рост.
Если вы начнёте разбрасываться и набирать клиентов под завязку и даже больше, это обязательно скажется на творческом потенциале. От последствий этой ошибка потом сложно оправиться.
Урок четвёртый. Продающее выступление
Большинство людей привыкли к тому, что в школе или университете выдают 100% контента. Интереса ноль, это скучно. Сколько такие выступающие зарабатывают денег? Чуть больше нуля. Не особо больше нуля, потому что таких экспертов много. Я не хочу, чтобы вы были такими.
Когда выступление состоит из 90% контента и 10% веселья, то создаётся интересная лекция. Если пропорция составляет 80% и 20%, то можно увидеть всплеск в деньгах. Если говорить о продающих выступлениях, то в лучшем случае это 50% на 50%. Такие выступления приносят гораздо больше денег.
На самом деле ораторами не рождаются. Ораторство будет в вас встраиваться только с опытом. И первые ваши двадцать выступлений будут не очень хорошими. Поэтому нужно сделать так, чтобы они прошли как можно быстрее, и начать уже выступать хорошо.