Деловая беседа — это не просто изложение информации одной из сторон, это диалог с обратной связью. Это не выступление в виде монолога, деловая беседа требует взаимодействия с собеседником по установленным обществом правилам эффективного ведения бизнеса.
Если вы хотите успешно провести деловую беседу с партнёром, клиентом или коллегой, то ваша тактика делового общения должна строится на убедительности. Это не значит, что только постановка голоса и речи должна излучать вашу уверенность. Нет, ваша убедительность должна проявляться и в наличие твёрдых, непоколебимых фактов. И, наоборот, сказанные вами факты, но произнесённые неуверенным голосом, запинаясь и смущённо — теряют свою силу и выставляют вас в несерьёзном виде. Чтобы добавить убедительности вашей речи, используйте следующие правила устного делового общения:
- Не будьте монотонны, меняйте тон голоса, вкладывайте эмоциональную выразительность в свои слова. Тут неоценимую пользу вы почерпнёте из курсов актёрского мастерства или ораторского искусства. Многие превосходные ораторы довольно часто применяют в своей практике публичных выступлений смену диапазона своего голоса, повышение или понижение голоса от предложения к предложению и даже от слова к слову.
- Изменяйте и темп своей речи. Особо важные моменты проговаривайте медленнее, незначительные нюансы, а также недостатки предлагаемого вами продукта можно сказать равнодушным голосом, формальным и беглым. Словно, это не имеет большого значения, не существенно и даже не стоит на этом задерживаться. К этой уловке прибегают и в рекламе лекарственных средств, когда побочные реакции произносится очень быстрым темпом. Но вам на сцене и в кругу партнёров нужно соблюдать искусство делового общения и не "переборщить" с такой техникой.
- Перед важной частью речи делайте паузу. Это придаст важности всему, что будет сказано после многозначительной паузы. После важного момента также сделайте небольшую пазу для предоставления времени для осмысления информации сказанной вами.
- Более тихая речь, также заставит собеседника проникнуться вниманием к сказанному вами предложению. Таким образом, если в процессе делового общения вы определённые моменты проговариваете тихим голосом, то у собеседника появляется мысль, что эта вещь очень важная и даже секретная.
Готовьтесь к деловой беседе и всегда настраивайтесь на партнёра. Будьте сдержанным, понимающим и образованным собеседником, компетентным в том вопросе, который вы обсуждаете. И, конечно, больше практикуйтесь и в этом вам помогут корпоративные тренинги.
Деловая беседа поможет установить и развить новые контакты и связи только при условии соблюдения некоторых правил:
- Для того, чтобы ваша беседа прошла максимально продуктивно, а вы остались в глазах собеседника деловым человеком, вы должны быть профессионалом своего дела. Этого можно добиться, если вы подготовитесь к беседе, а не будете "плыть по течению" во время неё. Ваши профессиональные знания позволят вам достоверно и глубоко поделиться информацией, владеть ситуацией и направлять её в нужное русло. Обучение деловому общению очень часто сочетают с развитием профессиональных навыков, посещением корпоративных тренингов, где свои теоретические навыки можно протестировать на практических занятиях, под наблюдением опытных бизнес тренеров.
- Вносите всегда конкретику и ясность в тему разговора, не "прыгайте" с темы на тему и, если это необходимо, то тактично возвращайте собеседника к теме вашей беседы. Проверить свои навыки ведения деловой беседы и улучшить их можно на уроках делового общения.
- Если у вас есть наглядные материалы (документы, отчёты, таблицы и схемы), то используйте их для полной убедительности и подтверждения вашей подготовки к разговору. Наглядность всегда лучше "вилами писанными по воде" информации. Мастерству презентаций и правильному использованию наглядных материалов вас подробно научат на тренинге "Мастерство презентации".
- По заключению беседы проговорите основные выводы и договорённости, к которым удалось совместно прийти. Убедитесь, что вы с собеседником вкладываете один и тот же смысл в вышесказанное. Повторите, что это было совместное и взаимовыгодное решение, принятое обеими сторонами добровольно.
- Не злоупотребляйте вниманием и не затягивайте беседу, а если планируете ещё раз встретиться с этим собеседником, то заинтересуйте его в этом. Намекните, что при следующей встрече поделитесь новыми возможностями предложенного ему продукта, услуги, идеи и т.д. Скажите, что вы готовы поделиться с ним важными нюансами, если, конечно, они у вас действительно есть.
Более полный список рекомендации с подробными описаниями можно получить на курсах делового общения обязательных для современного делового бизнесмена.