Представьте, что вы едете на машине, и вашей машиной управляет новый личный водитель. Вы довольны, что наконец-то нашли перспективного сотрудника и можете спокойно заниматься своими делами, не отвлекаясь на дорогу и управление автомобилем. Водителю 30 лет, имеет диплом о высшем образовании, отслужил в армии, физически развит хорошо, одет в дорогой костюм, к сожалению опыта вождения дорогого автомобиля у него нет, но вы же рядом и он под присмотром, тем более что он перспективен и уже хорошо зарекомендовал себя в другой должности. И вот Вы спокойно едете на другой конец города, на склад нового поставщика для знакомства с его продукцией, нет никакой спешки, так как в запасе есть ещё время. Периодически вам звонит телефон, вы решаете текущие вопросы, иногда вам звонят клиенты, а иногда ваши сотрудники. Во время звонков и переписки по эл.почте вы не на долго отвлекаетесь и теряете из виду своего перспективного водителя. Вдруг вам звонит один из клиентов и просит о встречи, так как хочет срочно сделать крупный заказ, но ему необходима консультация и ваше профессиональное мнение. Вы договариваетесь о встрече и сообщаете своему перспективному водителю новый адрес, а так же просите, что бы он поторопился. Просите вы достаточно громко и требовательно, подчёркивая, что ехать, недалеко и дорога почти прямая. А далее ситуация развивается следующим образом. Водитель почему-то никак не может набрать скорость и уже два раза проехал нужный поворот, вы злитесь, повышаете голос и машете руками. Водитель пытается что-то сказать в своё оправдание и объяснить ситуацию. Вы смотрите на часы и понимаете, что время поджимает и вы сильно опаздываете. Вы ещё раз доносите до водителя единственную и простую мысль, о необходимости изменить направление и скорость движения. Водитель, видя, что вы недовольны, приходит в состояние испуга и растерянности. Не зная, что делать он достаёт тряпку и начинает протирать пыль с приборной доски. Вы видя эту ситуацию, недоумеваете и переходите на крик, указывая, что конкретно нужно делать. После этого водитель разбирается с коробкой передач, нажимает на газ, машина резко увеличивает скорость, но тут же попадает колесом в яму и её заносит. В итоге Вы задевает стоящую на обочине машину и…
Возникает вопрос, целесообразно ли посадить за руль дорого автомобиля человека без опыта управления и прав, с дипломом ветеринара, который ещё недавно только заправлял машину топливом и протирал пыль с приборной панели?
Да, как правило, выбора нет, и кто-то должен управлять коллективом, но к чему такие риски?
Обучив менеджера, можно повысить эффективность его работы, снизить риски и избавить всю компанию от половины текущих и потенциальных проблем.
Здесь важно чтобы инициатива исходила от высшего руководства компанией, редко когда менеджеры среднего звена проявляют инициативу и поступают на курсы повышения квалификации. Причин несколько. Низкая мотивация, отсутствие понимания связи между наличием профессиональных знаний и результатом работы. Про занятость не пишу, так как если вы захотите, то время они найдут.
Поэтому все что нужно, это направить их на курсы и все!