Если вам важно сделать карьеру или развить свой бизнес, то, стоит понимать, что как вы одеваетесь имеет большое влияние на ваш успех. Известно, что, когда вы входите в помещение, другим требуется всего 30 секунд, чтобы создать впечатление о вас, по вашей одежде и манере себя преподносить.
Деловой имидж и репутация помогает вам показать себя более компетентным и профессиональным среди других людей. Кроме того, профессиональный имидж необходим для устойчивого роста бизнеса вашей компании.
Оцените себя.
Стиль в одежде
Вспомните, что вы носите на работу. Это именно та одежда, которая лучше всего передаёт ваши личные качества и профессиональную деятельность? Ваш деловой кэжуал стал слишком повседневным?
На деловой арене образ "Уолл-Стрит" всегда в моде при встрече с потенциальными клиентами и партнёрами. Несколько хорошо сидящих костюмов неброских, консервативных цветов лучше, чем шкаф, полный некачественной, плохо сидящей одежды, кричащих оттенков и принтов.
Откажитесь от "свалявшихся" трикотажных изделий и рубашек с изношенными манжетами и воротничками. Уберите поношенные джинсы и молодёжный уличный стиль.
Добавьте новые рубашки и блузки из качественных тканей, которые не мнутся, чтобы выглядеть свежо в течение всего дня.
Сходите к портному с вещами, нуждающимся в ремонте.
А как насчёт оправы для очков и причёски? Требуют ли они обновления?
Обувь имеет очень большое значение. Есть понятие "уличная" и "паркетная" обувь, не стоит её путать.
Носите качественные аксессуары, которые говорят об изысканности. Ювелирные украшения лучше оставить на вечер.
Купите красивый портфель для документов или ноутбука и визитницу. Никаких рюкзаков, если вы настроены на серьёзный бизнес.
Невербальное общение
Поза и походка могут многое сказать о человеке. Посмотрите на свою позу в зеркале, а лучше на камере. Правильная осанка показывает вашу уверенность в себе и визуально улучшает фигуру.
Деловое рукопожатие. Знаете ли вы, когда нужно пожать руку при знакомстве и кто первый её подаёт?
Каков ваш зрительный контакт при рукопожатии, во время знакомства и разговоров?
Организационный имидж
Приходите ли вы вовремя на работу и встречи или постоянно опаздываете? Вы проявляете уважение к другим, появляясь вовремя или даже раньше.
Готовитесь ли вы ко встречам и мероприятиям, которые посещаете?
Есть ли у вас самопрезентация?
Умеете ли вести беседу в положительном и продуктивном ключе?
Даёте ли вы другим закончить говорить, чем прежде всего поделиться своими мыслями?
Основы делового этикета и протокола
Умеете ли вы общаться и знакомиться легко и непринуждённо на деловых и светских мероприятиях?
Вы представляете себя и других в соответствии с этикетом?
Вы помните имена людей и включаете их в разговоре?
Знаете ли вы как правильно обмениваться визитными карточками, а не вести себя, как человек, раздающий листовки на улице?
Знаете ли вы с этикет делового обеда — от выбора ресторана до выдачи приглашения, от размещения гостей на надлежащем месте, до того, кто сделает заказ первым, до незаметной оплаты счета?
Отвлекаетесь ли вы на звонки и оповещения во время деловой встречи?
Умеете ли вы составлять деловые письма?
Очевидно, что отличный профессиональный имидж может помочь вам выделиться из толпы и "превзойти участников" на следующем корпоративном мероприятии, деловом обеде, собеседовании или нетворкинге. Вы можете выбрать любое место или мероприятие и сосредоточиться на людях и бизнесе.