Кто вообще такие амбассадоры и в чём отличие от лица бренда.
Это слово пришло к нам из Франции и в переводе означает "посол". Слово быстро подхватили PR-щики и маркетологи для обозначения официального представителя миссии бреда среди целевой аудитории. А как известно, чем больше бренд, тем больше у него целевая аудитория.
Самый распространённый вариант работа со звёздным амбассадором. Например, амбассадором бренда Reebok летом 2016 года стал Оксимирон. Ирина Шейк амбассадор Intimissimi. Таких звёздных примеров миллион. Разумеется, не каждый бренд может нанять себе звёздного амбассадора. Но это не обязательное условие для амбассодора. Главное — любовь к вашему продукту и лояльная (пусть и не большая аудитория).
Примеры локальных (мелких) таких коллабораций могут служить блогеры, которые ходят в одно и тоже заведение, заказывают в одном и том же месте пиццу или суши постоянно рекомендуют один и тот же бренд одежды или косметики. Локальные амбассадоры по всюду и вероятно уже есть у ваших конкурентов.
Амбассадоры продвигают торговую марку осознанно и профессионально.
Амбассадор — это не лицо марки. Лицо марки — это образ, ассоциации, стиль жизни. Я думаю, мало кто верит, что Тимати пользуется "Тантум Верде", а Криштиану Роналду использует шампунь Clear Vita Abe. Они просто привлекают внимание к бренду у потребителей. Амбассадор же выступает гарантом того, что он пользуется продуктом/услугой бренда и доволен от использования. И только после этого делится радостью от использования со своей аудиторией.
Давайте заглянем глубже в суть бренда
У каждого бренда есть ценности, которые находят отражение в миссии компании. Или как минимум есть парочка хороших слоганов для привлечения внимания. Имеет большое значение как, с какой интонацией и посылом будут сказаны слоганы и ценности. Амбассадор выступает словно голосом бренда, который с лёгкой руки может донести любые ценности любого бренда до своей аудитории и тем самым повлиять на такие показатели как узнаваемость, продажи, рекомендации и даже NPS.
Существует над данный момент 2 вариант работы с амбассадорами:
- Запуск сарафанного радио. Амбассадор использует товар бренда и рекомендует его. Это может идти через сравнения, краш-тесты, ежедневное или ситуативное использование, опыт покупки и так далее. Это самый дешёвый способ работы, а значит самый распространенный.
- Выступать экспертом бренда на мероприятиях, отвечать на вопросы, записывать видео, говорить о бренде в СМИ. Этот вариант доступен не для всех брендов из-за больших вложений в создание подобных мероприятий. Однако такие компании как Мегафон, Сhanel, Золотое яблоко устраивают их постоянно и собирают заветные плоды.
Амбассадор вкладывает душу в реализацию миссии Вашего бренда (да-да, миссия должна быть прописана), поэтому работа всегда сложнее и глубиннее нежели с блогером — купи-продай.
Начнём с того, что эта работа не регламентирована временными рамками. И если за час компания-бренд позвонила амбассадору и сказала, что нужно быть на мероприятии и пообщаться со СМИ, то нужно быть не смотря ни на что. Такое часто случалось в моей практике, когда я была амбассадором бренда. И это нормальная ситуация.
При этом амбассадор не имеет права соглашаться работать с другими марками конкурентами бренда. Вообще никогда на период контракта с брендом.
Должен знать плюсы марки/товара как Отче наш и быть прямым покупателем бренда. Нативно продавать среди друзей, знакомых, мероприятиях и эфирах в instagram.
И не противоречить концепции бренда. Пример простого разногласия — кто поверит тому, кто рекламирует Honor, а сам пользуется Apple? Никто.
Важно не доверять создавать рекламную стратегию самому амбассадору. А создавать её компанией — брендом, и затем просить внимательно изучить.
- Что должен говорить амбассадор?
- Какие стоп слова?
- Какие акции необходимые к трансляции?
- Промокод?
- Ссылки?
- Как часто говорить?
- На каких мероприятиях быть?
- Фото и видео сессии?
- В брендинге не бывает не важных деталей.
Как найти амбассодора для бренда?
1-й способ. Поиск нужного амбассадора среди существующей аудитории по интересам или системе ценностей. В этом случае вам нужно знать свою целевую аудиторию. Например, если ваша аудитория слушает Элджея, то почему бы не пригласить его?
2-й способ. Поиск нужного амбассадора среди существующих клиентов. Может быть у вас есть клиент блогер или клиент с большим количеством связей или звезда? Используйте это!
Очень важно улучшать работу с амбассадорами, а не искать идеального. Подумайте, что вы хотите получить этой работы. Составьте список.
Какой будет порядок расчётов с ним. Бартер, деньги или то и то.
Оптимизируйте приход трафика от блогера. Не стоит заставлять аудиторию блуждать по вашему сайту или аккаунту.
Создавайте закрытые мероприятия и интересные коллаборации, чтобы усилить взаимодействие.
Поверьте, если вы начнёте прямо сейчас работать с амбассадорами, то вы станете на шаг впереди конкурентов. Ведь постоянная реклама среди лояльной аудитории у 10 амбассадоров может принести самый невероятный рост бизнеса.