Зачем нужны тренинги и семинары? Что может быть ценнее для специалиста, занимающегося своим профессиональным развитием, чем получение дополнительных знаний? Наверное, только возможность использовать полученные знания на практике.
В наши дни знания можно получить разными способами:
- Одни получают знания из книг, читая по 3–5 книг в неделю (конечно, если владеют навыком скорочтения).
- Другие получают знания, общаясь со специалистами в аналогичной сфере (если те специалисты в свою очередь тоже где-то получили знания).
- Третьи предпочитают учиться только на собственном опыте, совершая ошибки и делая выводы (и тогда времени на обретение знаний и получение нового опыта уходит достаточно много).
- Четвертые находят всю необходимую информацию в сети Интернет (это, пожалуй, самый распространенный способ, и в большинстве случаев самый быстрый). Но с каждым днем все большей популярностью пользуются тренинги.
Сейчас сложно встретить взрослого человека, который ни разу не был на тренинге. Во многих компаниях считается просто неприличным — не учиться. Вот только разница в том, что одни компании оплачивают обучение своих сотрудников, а другие предлагают учиться за свой счёт.
Если ваш руководитель (директор, собственник) не хочет оплачивать ваше обучение, то это только потому, что не видит ценности от этого обучения для компании и для себя. Он полагает, что тренинг не даст результатов, и его деньги будут потрачены впустую.
К тому же, опасения здесь играют свою роль — а вдруг обученный сотрудник возьмет и уволится? Или, что еще хуже, уйдет к конкурентам!
Если вы считаете, что обучение действительно вам необходимо, то вам просто нужно убедить в этом своего руководителя.
Как это сделать? Вот несколько простых советов.
Чтобы убедить руководителя, говорите с ним на его языке.
- Как вы думаете, о чём ежедневно думает директор компании? Явно не об обучении персонала, и не о том, что сотрудникам просто необходимы дополнительные знания. В основном, его голова занята вопросами управления компанией, повышением прибыли.
- Говорите о том, какого эффекта добьетесь после обучения лично вы как сотрудник компании, и что при этом приобретет компания.
- Говорите о своих целях относительно своего развития, которые совпадают с целями компании.
Продайте идею:
- Если вы горите идеей обучиться на тренинге, и хотите, чтобы компания вам этот тренинг оплатила, заразите своей идеей руководителя!
- Подумайте, если бы вы были на месте своего руководителя, какие доводы могли бы убедить вас?
Используйте экономический расчёт:
- Каждый собственник (директор, руководитель) хочет получить гораздо больше, чем он оплачивает.
- Выделяйте очевидные выгоды.
- Подумайте, каким образом ваше обучение отразится на росте прибыли компании.
Используйте факты:
- Вы можете собрать отзывы и рекомендации о выбранных вами тренингах у тех, кто уже посетил их.
- Соберите информацию о том, каких эффектов, каких результатов достигли участники тренингов в своей профессиональной деятельности.
Несколько аргументов, которыми стоит воспользоваться:
- Я смогу оптимизировать свою работу и сократить временные и финансовые затраты на подбор персонала.
- Я получу эффективные инструменты, использование которых позволит нашей компании проводить более качественный отбор персонала.
- Знания, полученные на тренинге, позволят нам сократить текучесть персонала и избежать увольнений сотрудников в период испытательного срока.
- Я готова предоставить рекомендации участников, которые уже прошли эти тренинги и успешно применяют полученные знания в своей практике.
- После того, как я пройду обучение на ваши деньги, я обещаю остаться в компании и отработать 1/3/10 лет. В противном случае, я оплачу стоимость обучения при увольнении.
- Знания, которые я получу на тренинге, я смогу передать руководителям подразделений, которые тоже заинтересованы в качественном подборе персонала.
Успешных вам переговоров!