Успех любого бизнеса во многом зависит от грамотного менеджмента. Чтобы его наладить, нужно постоянно оптимизировать процессы на всех уровнях. В этом поможет Кайдзен.
Система Кайдзен создана Масааки Имаи, само понятие возникло в Японии и означает постоянное развитие человека, его частной жизни и профессиональной деятельности.
В сферу бизнеса Кайдзен пришёл после второй мировой войны, когда японские компании начали внедрять Кайдзен с целью повышения эффективности.
Основные принципы Кайдзен
Основной фокус на клиентах — для компании, использующей Кайдзен, важнее всего, чтобы их продукция или услуги полностью удовлетворяли потребности клиентов;
Непрерывные изменения маленькими шагами — принцип, характеризующий саму суть Кайдзен, то есть, непрерывные малые изменения во всех сферах профессиональной и личной жизни;
Признание ошибок и возникших проблем — все совершенные ошибки и появившееся проблемы открыто выносятся на обсуждение;
Создание групп эффективности — каждый работник становится членом команды;
Управление проектами эффективной деятельности при помощи меж функциональных команд — ни одна команда не будет работать эффективно, если она действует только в одной функциональной группе;
Профессиональная коммуникация по горизонтали — необходима в первую очередь для создания здоровой, доброжелательной, комфортной рабочей атмосферы. Это организация полноценного, плодотворного делового общения. Правильно организованная система горизонтальных коммуникаций позволяет достичь положительных результатов по итогам работы каждого члена коллектива;
Формирование доверительных взаимоотношений — в бизнесе важны хорошие взаимоотношения между партнёрами и клиентами, поскольку это неизбежно приведёт к высоким результатам;
Развитие самодисциплины и самоконтроля — умение контролировать себя и уважать как самого себя, так и других людей;
Ответственность — нужно определить вопросы, за которые лично несёте ответственность, в отличие от тех, за которые отвечают другие, и начинайте работу с решения личных вопросов;
Персональное информирование — весь персонал, должны быть информированы о деятельности и насущных вопросах своей компании;
Делегирование — передача определённого объёма полномочий каждому сотруднику в зависимости от его квалификации и опыта;
Постоянное обучение — благодаря обучению владению широкими навыками и умениями можно значительно повысить эффективность действий по достижению поставленных целей;
Разумная аналитика происходящего и действие на основе достоверных данных;
Управлять эффективно — значит начать с планирования и сравнить план с результатом;
Устранение основной причины проблемы — что бы устранить следствие нужно в начале найти причину;
Стандартизация — поиск методов которые позволят закрепить достигнутый успех;
Качество прежде всего — качество должно встраиваться в бизнес-процесс с самого начала.
Кайдзен — не только практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании бизнес-процессов, но и философия жизни, очевидный путь к благополучию через совершенствование глубинных преобразований мышления.
Основной навык личной эффективности — это жизнь по принципам схожими с практикой и философией Кайдзен. Методы можно применить к любой сфере жизни: здоровью, психологии, работе, финансам и обучению.
Применение Кайдзен может дать результат: повышение производительности за счёт эффективного бизнес-планирования, улучшение качества за счёт применения на практике основных принципов Кайдзен, повышение безопасности за счёт применения философии Кайдзен, снижение затрат и увеличение спроса у клиентов за счёт внедрения технологии Кайдзен в бизнес-процессы компании.