Уже ни для кого не секрет, что многие руководители не знают, как управлять сотрудниками в этой реальности.
Постоянно в коллективе идёт обсуждение того, что происходит в мире и в нашей стране в частности. Давление СМИ, страх за себя и свою семью, неопределённость — все это ставит под угрозу бизнес-среду, а особенно малый и средний бизнес.
Вот например, мы ставим задачу, а сотрудник говорит:
— Я пока этого делать не буду, вдруг попаду под частичную мобилизацию.
Или планируем продажи и бюджет на неделю, общаемся с клиентами, а те, в свою очередь, покупатели, манипулируют продавцом через происходящее в стране. Делают они это с целью того, чтобы менеджер просто отстал со своим заказом. И вот вам опять руководитель слышит отговорки сотрудника, но только уже не сотрудника, а клиента, через продавцов.
Конечно, сейчас все мы с вами находимся под давлением того, что с нами происходит. Внешние обстоятельства, реакция бизнес-среды и новой реальности заставляют нас задуматься, что психология человека, каждого нашего сотрудника влияет на бизнес, на наш личный результат и, конечно, на увеличение прибыли.
Управление сотрудниками не будет прежним. Но это не даёт нам с вами право забывать о нашей ответственности за людей, которых мы приняли к себе на работу.
И вот вам она — новая реальность.
Начальник больше не "начальник".
Распоряжения не исполняются в должной мере.
Как исправить своё поведение/ общение с персоналом?
Как общаться с коллективом, чтобы добиваться результата?
Что им сейчас говорить, чтобы добивались результата в поставленных задачах?
Все эти мысли мешают работе и бизнесу. Этот туман в голове не оставляет поля для творчества владельцу, отнимает фокус внимания для принятия оперативных решений. Если руководитель думает только о своих интересах, когда чувства других ему безразличны — это одно. Но если все-таки хотим думать не эмоциями, то, как минимум, можно скорректировать своё поведение для исправления ситуации.
Как стать поистине лидером, предводителем, управленцем с большой буквы?
Международная рекрутинговая компания HAYS некоторое время назад провела исследование и вот что выяснилось.
Сотрудники готовы признавать авторитет руководителя чаще всего вот в каких случаях:
- Когда руководитель как наставник, который помогает личностному росту, заслуживает уважение и авторитет у персонала (примерно в 36% случаях проведённого опроса отметили участники).
- Доверяются своему руководителю, который вдохновляет на работу и на достижение результата (29% опрошенных).
- Ну и совсем немногие (примерно 18%) считают, что руководитель должен быть другом, братом и т.д., с которым можно обсудить не только рабочие вопросы.
Выбирайте эти роли в своём поведении и результат почувствуете сразу.
Трудно сейчас сказать, как будет развиваться вся ситуация дальше. Очевидно одно — прежние системы управления в ближайшее время начнут или уже начали терять свою эффективность. Именно поэтому на предприятиях, и в том числе в малом бизнесе, происходит трансформация системы управления. Меняется не просто вертикаль власти, а создаются совершенно иные формы управления и бизнес-процессов.
Искренне ваш,
Максим Поленичкин.