Поговорим о китайском менталитете, и хотя, это набившее оскомину словосочетание присутствует практически во всех статьях и материалах посвящённых Китаю, я попробую рассказать об этом с других ракурсов. Возможно, этот материал пригодиться вам в работе с китайскими партнёрами и поможет заработать, а не потерять свои деньги в Китае.
Когда "китаисты" рассказывают о китайском менталитете, душе китайского народа, национальном характере, они говорят о вещах, которые не поддаются систематизации и каталогизации. Они, пытаются, обобщить личный опыт и примеры, из своей жизни перенеся это на весь китайский народ. В итоге мы получаем советы и стратегии, далёкие от действительности, на которых российский бизнес строит свои планы по завоеванию китайского рынка.
Очень трудно, в популярных статьях о Китае и академических исследованиях, найти рациональное зерно, которое поможет бизнесу понять, как работать с китайцами. Китайцы, могут быть какими угодно, но точно не такими, как мы их себе представляем.
Проблема российской китаистики обусловлена индивидуализмом личностей, которые транслируют своё мнение, не умеют общаться с коллегами, слушать и объективно принимать чужое мнение. Истина, как известно, рождается в споре, но не в том споре, когда значение имеет развитые голосовые связки, а в том споре, когда люди аргументируют своё мнение и пытаются слушать друг друга.
Работая председателем "Дома Российско-Китайской Дружбы" я вынужден общаться с большим количеством совершенно разных людей, для которых Китай является сферой интересов. Среди российских китаистов много ярких и интересных людей, а их багаж знаний огромный. Я попытаюсь обобщить их в данном материале.
Очень часто, мы видим китайцев мелкими и мелочными, в них нет русской сентиментальности и чувства благодарности, но значит ли это, что китайцы плохие?
Величие китайской культуры строится на её исторической долговечности и миллиардах её строителей, отдельных человеческих личностях, которые построили "Великую Китайскую Стену" китайской цивилизации. Каждый кирпич в отдельности не является "великим", но сложенные вместе они олицетворяют умение достигать цели, упорство и талант нации.
Душа китайского народа — это реальность, недоступная поверхностному взгляду "Лаовая". Мы, пытались понять, как объяснить русскому бизнесу, как правильно вести дела в Китае. Как вы думаете, какое решение мы нашли? Думаю ваши догадки, будут далеки от действительности. Мы предложили русским предпринимателям читать китайские сказки. Ведь именно сказки, формируют с раннего детства понятия о добре и зле, правде и неправде. Герои китайских и русских сказок часто пересекаются, но поступки и мораль, заложенная в народных историях диаметрально противоположенные.
Чем больше я пытаюсь узнать Китай, тем больше я понимаю, что мои знания ничтожны по сравнению с этой великой страной и великим народом. Ни у одного "Лаовая" нет столько времени, чтобы по-настоящему понять Китай, но можно объединить знания десятков, сотен и тысяч людей, чтобы выделить общее. Именно эту работу мы ведём в "Доме Российско-Китайской Дружбы".
Ведя блог на своём канале на Яндекс Дзен, я хочу дать возможность людям, искренне любящих Китай и китайцев, помочь русскому бизнесу понять загадочную душу китайского народа. Если у вас есть интересные замечания и наблюдения, личный опыт и понимание Китая, пишите и присылайте свои статьи и материалы, а я помогу, сделать так, чтобы их прочитало, как можно больше людей.
Подписывайтесь на мой канал, где я вместе с моими друзьями и коллегами раскрою вам тайны "китайской души" и научу, как вести успешный бизнес в Китае.