Жизнь каждого человека, его цели, стремления, и мотивы уникальны как сам человек. Безусловно, есть список сфер деятельности, в которых так или иначе распределена наша занятость. Но, поскольку у каждого человека присутствует та самая уникальность, то что называется индивидуальными характеристиками и особенностями, именно поэтому к вопросу выбора тематики тренингов, семинаров, курсов и т.п. нужно подходить со своей позиции, учитывая свою специфику, свои интересы и свои особенности.
Если наполненность жизни и её компоненты представить в виде приготовленного блюда, то:
- Все блюда будут разными, двух одинаковых не будет.
- Рецепты приготовления будут разные.
- Время приготовления будет разным.
- Количество и сочетание ингредиентов будет разным.
- Энергия, которая необходима для приготовления блюда будет разной.
Поэтому после многократно услышанных призывов: "Займись/Научись/Открой/Найди/Получи и т.д. и т.п. ", имеет смысл спросить себя: "Моему блюду этот ингредиент нужен?"
Из всего многообразия предложений на рынке инфоуслуг, порой очень не просто выбрать то, что нужно, что важно, и что ценно. Рынок образовательных услуг развивается с такой скоростью, словно спешит наверстать всё упущенное за время, когда слова "коучинг", "time management", "фасилитация" и т.п. были ничего не значащими наборами звуков. Сегодня знакомясь с предложениями по разного рода обучению и развитию, сложно не поддаться искушению узнать что-то новое, побывать на интересном мероприятии о котором пишут и говорят, или принять в нём участие. Сами имена тренеров и спикеров уже много говорят о содержательной наполненности события. Интересные, предлагаемые темы безграничны и появляются ежедневно. Можно жизнь потратить на обучение, но … Насколько всё интересное, насыщенное и заманчивое действительно необходимо для личного роста и развития конкретному человеку, не "группе пришедшей на обучение", не "аудитории собравшейся на встречу", а именно отдельному, конкретному человеку с его целями, мотивами, интересами и задачами? В выборе обучения как и в выборе одежды есть общий момент, который зачастую является решающим: примерка. Прежде чем принять решение о своём участии в любом мероприятии, примерьте его как примеряете одежду в магазине. Берите только то, что подходит вам, что нравится вам, берите то, с чем знаете что вы будете делать.
Выбирая себе тренинг, семинар, обучение, курсы, выбирайте те, которые именно вам, лично вам, будут полезны и ценны. Для того чтобы определить ценность и пользу предлагаемых тем и форматов обучения, именно для вас, задайте и выведите до словесной формулировки ответы на следующие вопросы:
- Что по этой теме мне уже знакомо?
- Цель обучения №1?
- Цель обучения №2?
- Цель обучения №3?
- Что я хочу узнать?
- Где я буду использовать полученные знания?
- С кем я могу поделиться полученными знаниями, опытом?
Правда здесь важно понимать, что в поле нашего зрения и внимания постоянно попадают сотни предложений, и нет смысла все их анализировать. Мы, как правило, выделяем либо то, что интересно, либо то что модно. Вот из этого и выбирайте компоненты своего блюда.