Сегодня тренинги очень популярны. Они проводятся вживую и через интернет, в малых группах и целыми залами. Темы обучений тоже очень отличаются, начиная от традиционных бизнесовых тем, включая стартапы и различное маркетинговое продвижение, и заканчивая направлениями личностного роста, ориентированных на развитие конкретного прикладного умения, например, знакомства с девушками или навык ухода от чужих манипуляций.
Задаваясь вопросами зачем и почему люди ходят на тренинги, я составил список таких причин. При планировании вашего обучения необходимо понимать, что участники могут последовать цели, и в вашей программе мероприятия было бы полезно это учитывать.
Конкретные рецепты
То, что лежит на поверхности, — участники приходят за готовыми решениями, проверенными технологиями и работающими алгоритмами. Люди ищут конкретный способ, как им за меньшее количество времени и минимальными усилиями решить их задачу. В каком-то смысле участники платят за обучение, потому что так они сэкономит себе значительное время и уберегут себя от ошибок.
Обучение как ценность
Некоторым участникам нравится учиться настолько, что когда заканчивается один тренинг, они сразу же идут с записываться на другой.
Иногда таких участников называют "тренинговыми наркоманами' в худшем смысле этого слова: они проходят массу обучений, но ничего из полученных знаний и умений не применяют.
Для кого-то может быть важно чувствовать себя избранным, отличающимся от всех остальных: "пока все смотрят телевизор, я развиваюсь и двигаюсь вперёд".
За компанию
Ещё одна причина, почему люди ходят на тренинги, это компания. Это те люди, с которыми удастся пообщаться во время обучения и кофе-брейков.
С одной стороны, важно поддерживать чувство сопричастности к чему-то полезному и великому. С другой, — кому-то из участников ваших мероприятий действительно может быть пообщаться между собой. Этакий синтез контекста успешности и действительно прикладных знаний.
Волшебный пендель
Хороший тренинг кроме информации даёт ещё и мотивацию к её применению и к изменениям в своей жизни. Почти всем нужна внешняя мотивация, собственной может не хватать, а в коллективе единомышленников, когда вместе работают над одинаковыми задачами, это можно реализовать гораздо проще.
Обычно это наиболее характерно для так называемых "длинных" тренингов, где участники не только получают новую информацию, но и постепенно её внедряют в свою практику.
Новые эмоции
Недавно на обучении услышал интересное определение: участники ходят на тренинги, чтобы почувствовать себя живыми.
И хотя эта формулировка больше подходит к психологическим и личностные обучениям, одна из задач хорошего тренинга — расширить жизненный опыт участников, помочь им оказаться в новой ситуации.
Чувство свободы
Ещё одна причина — тренинги дают ощущение возможностей. Это точно больше того, что есть сейчас. Поэтому многие люди приходят именно за подобным ощущением возможностей и свободы.
Последняя надежда
Есть категория участников, которая приходит на тренинг, чтобы решить проблему. Это мотивация "от", и люди могут искать выход из своей непростой ситуации. Это может касаться бизнеса, вопроса отношений, личностных проблем.
Коллекционирование дипломов
Ещё одна интересная мотивация — это собирание дипломов и сертификатов, которые удостоверяет, что участник прошёл обучение. Их может в меньшей степени интересовать само обучение или информация, зато они будут ценить возможность похвастаться "а я был на каком-то тренинге у этого тренера" и повесить новый диплом на свою "стену достижений".
Мода
Сегодня обучение является трендом, и многие люди делают это из-за того, что учиться просто модно. В этом случае важно, чтобы тема вашего тренинга была подана с актуальной стороны, или должно быть понятное обоснование вашего обучения.
В заключение хочется отметить, что когда вы планируете ваш тренинг, стоит ориентироваться на совершенно разные потребности аудитории и учитывать все мотивы к обучению.