Мир движется вперёд, и привычные технологии обучения и развития, а также консультирования взрослой аудитории также требуют изменений. По моим наблюдениям, во время работы в корпоративном формате люди стали уставать от привычных тренингов и программ обучения. Современные реалии требуют нового подхода, и этот подход — игры. Здесь мы рассмотрим использование некоторых НЛП-технологий при разработке и проведении трансформационных игр, направленных на индивидуальное или групповое консультирование.
Трансформационные игры — это привычные для нашего глаза настольные игры, только созданные для совершенно иной цели: ориентированные на глубокое познание игроком самого себя, своих неосознаваемых потребностей и желаний, навязанных убеждений и стереотипов, своих жизненных сценариев и паттернов поведения. То есть это игры, созданные для решения конкретных запросов участников и способные порой сократить количество часов консультаций, при этом усилив их результат.
Современные трансформационные игры являются увлекательным, безопасным и результативным способом посмотреть на себя и свою жизнь со стороны, увидеть свои причины царящих в жизни неудач и побед, выявить ограничивающие убеждения и начать их прорабатывать. В безопасных условиях игры возможно попробовать вести себя совершенно иначе и взглянуть на то, "что будет, если…". Это возможность получить новый опыт взаимодействия, попробовать новые жизненные стратегии, выбрать наиболее эффективные из них и запустить процесс осознанного управления своей жизнью, взяв на себя ответственность за всё происходящее в ней.
Основной целью трансформационной или психологической игры (в том числе и для решения бизнес запросов) является личностная трансформация игрока, решение его запроса, с которым он заходит в игру.
При этом из моей практики каждый из запросов, с которыми игроки заходят в игру, является своего рода следствием непринятия одного из принципов НЛП:
- не видят того, что проблема является зерном новой возможности;
- не принимают того, что совершенные ими действия и выборы — лучшее из того, что они могли сделать;
- не видят того, что у них есть все ресурсы для достижения цели;
- воспринимают то, что не получилось, как неудачу, и не видят в этом уроков;
- не принимают дружественность вселенной и считают себя "наказанными" или несущими за что-то расплату;
- проявляют отсутствие гибкости в понимании того, что карта не равна территории;
- находясь в подавленном состоянии, не принимают того, что всё возможно в этом мире;
- в запросах про межличностное взаимодействие часто не принимают позитивные намерения других людей (здесь в самом начале необходимо проводить рефрейминг контекста или содержания).
Работа с клиентами через трансформационную игру похожа с одной стороны на проведение обычной настольной игры: участники кидают кубики, ходят по игральной доске, тянут разные карточки с заданиями. Однако главные различия являются в сути процесса, который выстроен в соответствии с преследуемыми игрой задачами: решение бизнес-запросов, работа над психологическим состоянием человека, поиск ответов на духовные запросы и многие другие.
(О применяемых технологиях НЛП при создании игр и их проведении читайте в следующей статье.)