На бизнес-встрече с предпринимателями районного центра мне задают вопрос: "С каждым днём у нас растёт конкуренция. Город наш небольшой и поэтому у нас все друг друга знают. Практически все друг другу продаём, а покупателей больше не становится".
Что здесь сказать? Действительно покупателей в небольших населённых пунктах существенно меньше, чем в мегаполисах. Однако каждый формат бизнеса предусматривает свой путь развития и соответственно поиск своих новых клиентов.
С появлением интернета фактор географической удалённости существенно снизился.
В современной бизнес-среде можно выделить форматы бизнеса:
- "живой" бизнес — только оффлайн — столовые, кафе, рестораны, медицинские центры, массажи, танцевальные и театральные студии, спортивные секции и фитнес-центры;
- "микст" — оффлайн и онлайн — торговое представительство + интернет-магазин, образовательные проекты с дистанционными программами обучения;
- "технологичный" — онлайн бизнес — интернет-магазины, студии интернет-технологий, консалтинговые проекты.
Фактически любой бизнес можно сделать более прибыльным и более результативным при подключении интернет-технологий.
Типовых решений для развития бизнеса в интернете не существует. Также как и для любого бизнеса нужно создавать свою уникальную стратегию и тактику брендирования, продвижения компании, привлечения клиентов, алгоритмы работы с новыми клиентами, алгоритмы работы со старыми клиентами.
Многие компании в небольших городах продолжают работать по старинке: через рекламу в печатных изданиях, через традиционные СМИ. Качественная наружная реклама также даёт хорошие результаты.
Партнёрские программы привлечения клиентов, сарафанное радио — это долгоживущие и "вечные" каналы привлечения новых клиентов в российской провинции.
Эти каналы привлечения будет давать стабильные результаты. Вопрос: кого устраивает такая стабильность?
А если вам нужен рост? Серьёзный и быстрый прирост оборотов и доходов от Вашего бизнеса.
Надо расширяться — есть две стратегии роста: интенсивный и экстенсивный.
Интенсивно расти — значит увеличить эффективность своего бизнеса без увеличения инвестиций.
Экстенсивно расти — увеличение эффективности сопряжено с ростом вложений в бизнес, следовательно доля прибыли будет расти медленно.
Подключение интернет-технологий для любого бизнеса, включая традиционные оффлайновые сегменты — это всегда гарантированный прирост прибыли при незначительных или соизмеримых вложениях в развитие.
На бизнес-встрече особый интерес вызвал обзор по малозатратным способам привлечения новых клиентов в свой бизнес. Детально мы разобрали вопросы создания сообществ в соц сетях, привлечения своих новых клиентов из соцсетей, работу с рассылками.
По итогам встречи я получила очень много положительных отзывов от участников.
Эти отзывы говорят о важности и актуальности темы: "Эффективные коммуникации в активных продажах", а именно под таким названием проходила наша встреча.
"Я за 2 часа узнала так много нового! Хотя до этого у меня был уже работающий бизнес — агентство недвижимости. Но мы работали своими способами — расклейка, объявления в газетах, авито… Я с нетерпением жду новых встреч!", — Надежда М., агентство недвижимости "Новосёл".