Сегодня нельзя назвать ни одного вида бизнеса — где не нужно продавать.
И фактически каждый клиент, который приводит своих продавцов к нам для обучения эффективным продажам, либо приходит сам учиться продавать — этот вывод подтверждает.
Неважно в каком сегменте вы продаёте свои услуги или товары. Продавать нужно всегда!
Нравится вам это или не нравится. Хотите вы продавать или нет. Любите вы продавать или нет.
Хотите получить прибыльный и успешный бизнес? Научитесь продавать!
Научитесь продавать себя, научитесь продавать свои товары. Научите продавать свои товары, свой коллектив, каждого! От охранника до генерального директора!
На одном из тренингов, которые я проводила для крупной сетевой компании в группе менеджеров по продажам — во второй половине дня произошёл интересный эпизод. После трёхчасового блока, направленного на формирование навыков уверенных продаж, формирование убеждённости в необходимости и важности продаж в жизни любой компании, в тренинговый зал вошёл собственник компании. В своей 10-минутной речи он вдохновенно призвал менеджеров по продажам своей компании — не учиться продажам, потому что продавать никому ничего не надо!!!
Возникла пауза, потом гробовая тишина… После этого я объяснила собравшимся, плавно вплетая выдержки из первой части дня, где мы прожили успешные продажи — и наши бойцы sales фронта были готовы идти и много, и дорого продавать, с цитатами из речи руководителя компании, что продавать действительно не право по необходимости, а право по Вашему желанию и…
Речь была пламенной и выровнять шероховатость от неверия собственника в необходимости продаж для его бизнеса удалось. Разногласия в компании между генеральной позицией собственника и насущной необходимостью рынка и задачами бизнеса — вскрылись, но не исчезли. В последующем мы неоднократно встречались, достаточно долго мы проработали в единой команде и неоднократно продажи взлетали, менеджеры росли в продажах и прибыль росла. Были очень успешные тренинги, великолепные, масштабные тренинги, конференции и мероприятия. Это естественно радовало меня, как тренера, и не могло не радовать собственника.
Однако личные убеждения и личное отношение владельца компании к продажам и роли продаж в бизнесе со временем привело к прекращению обучения новых менеджеров. Когда всё хорошо, прибыль растёт и так — зачем тратить деньги на тренинги по продажам у внешнего тренера? Достаточно системы, которая уже и так превосходно работает. Тем более рынок был на подъёме и компания набрала серьёзные обороты. Собственник переключил обучение на внутреннего тренера и мы два года не сотрудничали.
За прошедшие три года траектория падения и разрушения этой компании усилилась наслоением изменений платёжеспособности целевого клиента, на который была настроена предыдущая система обучения.
Какое-то время продажи удерживались на прежнем уровне и это утвердило управленцев компании во мнении, что всё и так хорошо.
А потом за год некогда успешная и процветающая компания полностью ушла с рынка и закрылась…
Безусловно причин для закрытия компаний в наше время очень много, но одна из основных причин в этом случае — это падение продаж.
Падение продаж, которое было определено неумением и нежеланием продавать в меняющихся условиях, на новых рынках.
Неумением и нежеланием обучать и обучаться новым эффективным технологиям и новым методикам, адаптированным под нового целевого клиента.
Обучение продажам — это постоянный процесс, потому что можно найти свой метод. Однако мир меняется, наши клиенты меняются и для компаний, для нас, для наших клиентов важно меняться вместе с меняющимся миром!