Как всегда пишу для тех собственников и руководителей, которые, как и я сам, исповедуют проактивный менеджмент (активное управление не только "по результатам" и "по отклонениям", не только для "здесь сейчас", но и "на опережение", "на будущее".
Проактивный менеджер (да и просто активный!) управляет, прошу прощение за тавтологию, активно, и чтобы управлять результативно и попросту "не набуравить", ему необходимо постоянно быть в большом и разноплановом потоке информации, уметь быстро выбирать из этого потока необходимую, её изучать и анализировать, осмысливать и применять "применительно своей ситуации". Нет этого хорошо поставленного процесса — я уверен, что только на собственной рефлексии или на отрывочной и случайно информации эффективно "рулить" не получиться! Какими бы гениями мы не были. Хотя, увы, на практике более часто приходится наблюдать в собственнической и руководительской среде малого бизнеса "принципиальное не читание спама" (это письма порой с очень интересными и возможно — важными и выгодными предложениями!), пренебрежительное отношение к учёбе как таковой и даже к выложенному в свободный доступ бесплатному учебному контенту (по принципу: а кто меня может научить?), к информации о конкурентах, к информации от клиентов и сотрудников, к важно аналитической (политической, экономической, нормативной) информации…
Хочу в итоге предложить простые собственные приёмы работы с информацией:
- Нужно выбрать для себя хорошие источники деловой (экономической и политической информации), и ежедневно эти источники "сканировать" (быстро просматривать). Для меня самого сегодня это "ДК" и "РБК", журнал "Совет директоров".
- Нужно определить для себя хорошие источники прикладной (бухгалтерской, юридической, отраслевой) информации и их так же постоянно держать в поле зрения. Для меня самого это газета "Эпиграф" и 4–5 сайтов и министерских порталов.
- Нужно найти для себя источники хорошего учебного контента для личностного! и профессионального развития, и тратить в неделю на самообразования с помощью них не менее 2–3 часов в неделю, и время от времени обязательно посещать важные и интересные оффлайн учебные мероприятия.
- Нужно создать систему наблюдения за основными конкурентами (хотя бы один раз в неделю сканировать их сайты), наблюдения за лидерами в своей отрасли (через их сайты, через личные встречи на конференциях, на круглых столах и на других публичных мероприятиях).
- Нужно наладить для себя общение с "коллегами по цеху".
- Нужно создать стабильный информационный поток предложений и мнений от сотрудников (стратегические сессии раз в полгода или по необходимости, короткие совещания — обучения 1–2 раза в неделю, мозговые штурмы на 5–7 минут несколько раз в неделю, постоянно проходящие конкурсы на лучшую бизнес-идею и т.п.) и от клиентов (создать хорошую систему "обратной связи" с помощью опросов).
- Всегда рекомендую (и делаю сам!) обращения к бизнес-консультантам (если надо — то и к психологам и даже к астрологам), если долго сам не могу найти ключи к решению проблем.
Не много ли? Да нет, всё очень к месту! Нужно только научиться быстро вчитываться, вслушиваться и всматриваться, и быстро выбирать из потока информации нужное.