Лофт
Все тренинги, семинары, курсы, бизнес, образование, обучение

ВсеТренинги.ру

 Афиша бизнес-мероприятий

в Москве↓
  • Москва
  • Новосибирск
  • Санкт-Петербург
  • Красноярск
  • Екатеринбург
  • Челябинск
  • Нижний Новгород
  • Краснодар
  • Казань
  • …
  • Все города →
  • Абакан
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Байкал
  • Балаково
  • Барнаул
  • Белгород
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Великий Новгород
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Геленджик
  • Горный Алтай
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Екатеринбург
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Кавказские Минеральные Воды
  • Казань
  • Калининград
  • Калмыкия
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Кемерово
  • Киров
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Миасс
  • Москва
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Находка
  • Нефтекамск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочеркасск
  • Омск
  • Орёл
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Псков
  • Республика Тыва
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Сарапул
  • Саратов
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Снежинск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сызрань
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Хакасия
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черноморское побережье
  • Чита
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Запорожье
  • Каменец-Подольский
  • Киев
  • Луганск
  • Львов
  • Мариуполь
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Актау
  • Алматы
  • Атырау
  • Караганда
  • Костанай
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
  • Брест
  • Витебск
  • Гомель
  • Гродно
  • Минск
  • Ташкент
  • Абхазия
  • Австралия
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Бельгия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Вьетнам
  • Германия
  • Голландия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Египет
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Ирландия
  • Испания
  • Италия
  • Канада
  • Кипр
  • Киргизия
  • Китай
  • Латвия
  • Литва
  • Лондон
  • Малайзия
  • Мексика
  • Молдавия
  • Непал
  • Норвегия
  • Перу
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Сербия
  • Сингапур
  • Словакия
  • Словения
  • США
  • Таиланд
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Турция
  • Уругвай
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри Ланка
  • Эстония
  • Япония
Войти↓
Войти через:   
Забыли?
Регистрация

Тренинги и специалисты

  • Расписание тренингов
  • Тренинговые компании
  • Все тренеры
  • Направления тренингов
  • Бизнес-консультанты
  • Дистанционное обучение
  • Корпоративное обучение и услуги

Библиотека

  • Новости
  • Статьи

Организаторам

  • Начать работу с порталом
  • Реклама на портале
  • Аренда залов
  • Статистика портала
  • Контакты портала
↑ Наверх

Содержание

Похожие статьи
Статьи этого автора 51
Организационная информация
Контактная информация
Фотоальбомы 
Видео 
Расписание 
Статьи по теме 
Новости 
Оценки и отзывы 
Смотрите также
Как относиться к дистанционному обучению "вообще" и "в частности"?

Корпоративное обучение и услуги

Корпоративные тренинги 
Обучение клиентоориентированным продажам 
Тренинги по развитию управленческих компетенций для руководителей 
Преодоление возражений в продажах 
Тренинги на сплочение и командообразование "Мы — одна команда!" 
Индивидуальная консультация по определению портрета личности. Выявление сильных и слабых сторон личности, правильных точек роста и плана развития 
Курс "Делопроизводство, документооборот и контроль. Переход на электронный документооборот" 
Стратегическая сессия. Формирование программы под запрос 
Корпоративная Программа тренинга "Удалённая работа с дебиторской задолженностью для продавцов" 
Все предложения

Рекомендуем посетить

  • "Развить обучаемость, как супер навык для жизни"
  • Летний подростковый образовательный лагерь: "Предпринимательское мышление" SOFT SKILLS CAMP
  • Обучающая программа "Экзистенциальный гештальт"
  • Супервизорская онлайн группа для начинающих Елены Фридман (еженедельно)
  • Супервизорская онлайн группа для начинающих психотерапевтов (еженедельно)
Статьи →

Как относиться к дистанционному обучению "вообще" и "в частности"?

5651 просмотр

Как и многие беды в нашей стране (войны, экономические кризисы, природные катаклизмы, голод, эпизоотии и эпидемии), острая необходимость в дистанционном обучении совсем недавно внезапно (!?) "обрушилась" на головы школьников, студентов и слушателей, их родителей, а так же на преподавателей и организаторов обучения. Почему эти постоянные "внезапности" происходили в СССР и происходят в нынешней России — это отдельный вопрос обсуждения уровня общегосударственного стратегического и кризисного анализа, стратегического и ситуационного планирования, подготовки страны и населения к сложным ситуациям, информирования и влияния на поведение людей в них со стороны власти. Но почему наше общество оказалось не готово к казалось бы не очень сложному на первый взгляд вопросу дистанционному обучению?

Дистанционное обучение появилось в России, как и многое другое, в конце 80-х годов прошлого века и было поначалу не очень заметно на фоне глобальных экономических и социальных преобразований с стране, хотя в ряде стран Европы оно начало набирать постоянно растущую популярность с 60-х годов. Люди старшего поколения помнят шутливое высказывание: есть отличное образование, хорошее, плохое и заочное. Поэтому по поводу дистанционного обучения (когда очного личного контакта обучаемых с преподавателями и организаторами обучения почти нет или нет вовсе) неприятие "на генетическом" (т.е. на ментальном) присутствует у многих и сегодня. И у тех, кто должен обучаться и помогать в обучении, и у тех, кто должен обучать. А это значит, что нет глубокого понимания методологий и технологий этого процесса, готовности к нему, и самое главное — желания во все это активно включаться и осваивать (по известному русскому принципу "подожди выполнять — вдруг скоро отменят").

Как в упрощении строится в России всем привычное очное профессиональное обучение взрослых людей в СУЗах, ВУЗах и в учебных центрах (процесс обучения в школе затрагивать в этой статье преднамеренно не будем, хоты надо отдать должное — система общего образования и система дополнительного образования детей оказались по ряду причин наиболее подготовленными к быстрому переходу на дистанционное обучение)? Преподаватели "читают" лекции, затем по ним и по написанным ими же "методичкам" проводятся практические занятия (семинары, лабораторные работы, расчётно-контрольные занятия, деловые игры, тренинги), иногда наиболее трудолюбивые в наиболее любознательные обучаемые читают рекомендованную учебную и нормативную литературу, очень-очень редко и мало кто смотрят рекомендуемые видеоуроки и даже вебинары. Далее могут идти написание курсовых или контрольно-расчётных работ. Ну и немного практике для энтузиастов на кафедрах добавляют. Основной постулат очного обучения можно сформулировать так: мы вас все подготовим, разжуём и в ваш рот сами и положим. А вы зазубрите и отчитайтесь. Всё в итоге всеми делается по очень чётко составленному расписанию, конспекты и методички пишутся на много лет вперёд, у обучаемых, что называется, всё под рукой и в "очень разжёванном виде". Не надо никому из участников образовательного процесса почти ничего искать, не надо почти ничего осмысливать и выдумывать! Нет особых проблем ни у обучаемых, ни у преподавателей и ни у организаторов. А вот общие итоги при этом не самые лучшие: обучаемые не обладают хорошими навыками самостоятельного поиска, отбора, самостоятельного изучения и осмысления большого объёма учебной информации; преподаватели не очень стремятся изучать, нарабатывать и использовать новые знания и умения в своей предметной области, изучать и использовать современные инструменты обучения, замыкаются на уже имеющихся собственных или кафедральных конспектах и методичках; организаторы обучения не обладают навыками организации не аудиторного обучения и работать с ситуации "управляемого хаоса". И ни первые, ни вторые и не третьи не обладают хорошими навыками грамотного культурного и профессионального общения по современным средствам коммуникаций. О том, как очно обучают студентов в технологически продвинутых странах надо рассказывать отдельно, но этот процесс совсем не такой, как у нас…

Как работает дистанционное профессиональное образование в принципе?

Его постулаты такие:

  • Обучение есть ни что иное, как процесс управления самостоятельной познавательной активностью обучаемого;
  • Обучение очень интерактивно, т.е. обратные связи по современным системам коммуникации постоянные и очень быстрые;
  • Применяются самые разнообразные инструменты обучения, которые постоянно совершенствуются, их перечень постоянно расширяется;
  • Не навязываются источники учебной информации (хотя никто не воспрещает составлять конспекты лекций), их обучаемые выбирают сами;
  • За счёт постоянно высылаемых контрольных вопросов и направляется познавательная активность обучаемых, и происходит обучение быстрому поиску информации, её быстрому осмыслению, и проводится проверка результатов изучения и усвоения (особенно, если преподаватели умеют правильно формулировать для этого вопросы).

А дальше процесс дистанционного обучения (не автоматизированно-робототизированного на 100%, что является существенным "перекосом") строиться следующим образом: преподаватель каждой дисциплины (модуля, темы) начинает онлайн коммуникацию в со слушателями (группой, "индивидуалами"): знакомится, настраивает группу на продуктивную работу, высылает учебно-тематический план, рассказывает о своей технологии обучения и о своих "фишках" в нём, двигается последовательно по учебно-тематическому плану и высылает свой учебный материал и свои контрольные вопросы и иные свои домашние задания, рекомендует записанные видеоуроки и вебинары и сам проводит "свежие", проверяет выполнение выданных заданий и их отправляется со своими комментариями обучаемым, отвечает на индивидуальные и групповые вопросы. При этом используем самые разнообразные онлайн сервисы.

В итоге обучаемые в дистанционной форме более мотивированны на обучение и более сконцентрированны на нём, они активно ищут новую учебную информацию и быстро её осмысливают, умеют обращаться с различными онлайн сервисами и привыкают это делать на всю оставшуюся жизнь. Они всегда в процессе профессионального развития! Навыки дистанционного обучения очень современны, очень важны и очень нужны.

Уже 0 голосов
Оцените статью
0
0
Автор
 Михаил Аркадьевич Гольдберг (Новосибирск).
Источник
цдосфера.рф.
Дата публикации
27 апреля 2020.
Рубрики
Личная эффективность;
Проф. образование (ДПО и ДО).

Смотрите также

Организаторы
 АНО ДПО "Центр делового обучения "Сфера" (Новосибирск).
Направления
 Личная эффективность.

Статьи автора

Что сегодня очень важно для "очень мелких" 

Михаил Аркадьевич Гольдберг (Новосибирск)

Давно не секрет, что мировая экономика в последние столетия развивается по своей неумолимой логике, о которой писали ещё в конце 19-го века многие известные философы, политики и макроэкономисты (в том числе и не безызвестный К.Маркс, Ф.Энглельс, В.Ульянов): мировая экономика (с точки зрения объёма… Читать дальше

0
Комментарии
0

Построение отличного ВИП-сервиса 

Михаил Аркадьевич Гольдберг (Новосибирск)

Мне в своей практике, в последнее время, не редко приходится слышать от руководителей компаний, руководителей фронт-офисов и клиентских менеджеров, что "каждый клиент для нас — VIP-клиент, которому предлагается VIP-сервис". И потом, по секрету, говорят, что "уж если вип действительно вип (т.е. с "хорошим… Читать дальше

1
Комментарии
0

Изменения в компании по Кайдзен с "российским акцентом". Применяем на практике 5 базовых принципов 

Михаил Аркадьевич Гольдберг (Новосибирск)

В сегодняшнее время многим российским компаниям приходится преодолевать кризис, связанный с существенным снижением потребления товаров и услуг. И, конечно, когда вопрос стоит "не завалиться на бок", как выражаются сами предприниматели, трудно представить для них сегодня возможность применения методологии-философии… Читать дальше

0
Комментарии
0

Копнём поглубже мотивацию персонала 

Михаил Аркадьевич Гольдберг (Новосибирск)

О мотивации персонала написано и пишется сегодня настолько много, что может сложиться мнение, что "о любви итак всё сказано". Однако постоянно общаясь с большим количеством собственников, руководителей и HR-специалистов на своих семинарах, учебных курсах, на своих консультациях и в своих консалтинговых… Читать дальше

0
Комментарии
0
Другие статьи автора 47

Читайте также

Сергей Вельтищев
(Нижний Новгород)

Что делать, если вы решили сменить профессию  

Решение сменить профессию может прийти в любом возрасте — и в 35, и в 45 лет. Как найти работу по новой специальности, если опыт не соответствует желаемой должности? Как не стать заложником собственного успешного резюме и оставить за собой право выбора профессиональной судьбы? Что делать, если вы решили… Читать дальше

0
Комментарии
1
Алла Валерьевна Чердакова

Мотивация активности в деле 

Психологи под мотивами рассматривают причины поведения, действий. Чаще всего, внутренняя мотивация запускается в той ситуации, когда личность осознает для себя выгоду или проявляет интерес. Спонтанное поведение-эмоциональная реакция на внешний стимул, насколько сильный раздражитель, тем больше проявляется… Читать дальше

0
Комментарии
0
Наталия Талисман

Интуиция для делового человека — инструмент для работы 

В 2002 году произошло событие, удивившее весь мир. Впервые Нобелевская премия по экономике была присуждена не экономисту, а психологу — Канеману Дэниэлу. В своих книгах "Психология прогнозирования", "Принятие решений в условиях неопределённости" он экспериментально доказал, что решения в области экономики… Читать дальше

0
Комментарии
0
Геннадий Эль

Найти свой путь в жизни. Путь Самостоятельности 

Человек, который сделал выбор и решил стать хозяином своей жизни, то есть управлять своей жизнью, судьбой, опирается на такое качество, как самостоятельность.

Самостоятельность образовано от слова "самому стоять". Значит самому, без всякой поддержки, стоять на своих ногах и идти туда, куда нужно… Читать дальше

0
Комментарии
0

Комментарии и отзывы

  • ВКонтакте
vpn-axo

МЕГА события  ↑

11.06.2023 Очный практикум "Пойми своё подсознание"
14.06.2023 Бесплатный тренинг "Хочу жить без Конфликтов"
17.06.2023 Семинар "Управлять жизненными событиями — быть причиной в том, что происходит с вами"
28.06.2023 Очный семинар "Эмоциональный Интеллект — как понять себя и других"
Все МЕГА-события

ТОП-7 компаний

  1. Мастерская общения "Первый контакт"
  2. Институт Разговорного Гипноза
  3. OpenMind
  4. Русская Школа Управления
  5. OKR Академия | Обучение и поддержка внедрения Objective & Key Results
  6. Синергия "Центр Альтернатив"
  7. Школа менеджмента Зифы Димитриевой
Все компании

Популярные статьи

Выбор за нами? Применение прайминга в продажах 
Прайминг — это важное явление, которое заключается в том, что определённые стимулы…
Менеджер сливает клиентов. Что делать? 
Прежде чем ответить на этот вопрос — стоит определить мотив поведения самого менеджера…
Разница между знанием, навыком и способностью 
Для успешного выполнения задачи требуются знания, развитые умения и соответствующие…
Увидеть собственное будущее. Старость — в радость 
Гармония в отношениях возникает тогда, когда существуют компромиссы и понимание…
Все статьи 

Нашли ошибку?

Нашли опечатку, ошибку, неточность? Пожалуйста, выделите мышкой текст с ошибкой и нажмите [Ctrl] + [Enter] одновременно.

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
18+
© Все Тренинги .ру, 2006—2023
  • О проекте
  • Реклама на портале
  • Контакты
  • Конфиденциальность
  • Идеи? Жалобы? Предложения?
  • ↑
  • Карта сайта­
  • Для правообладателей

Нам важно, чтобы введённые вами данные были достоверны. На телефон поступило SMS с кодом подтверждения. Введите этот код в форму ниже. Данную проверку нужно пройти всего один раз. Услуга бесплатна и доступна только для России.

Код из SMS
Получить код ещё раз
 

Здравствуйте! Меня зовут Александр ХОлопов, я основатель проекта "Все Тренинги .ру". Мы много работаем над порталом, стараясь сделать его удобным, информативным, эстетичным. Но совершенству нет предела, и если вы думаете, что здесь чего-то не хватает, или у вас есть идеи по улучшению сайта, поделитесь своими мыслями с нами. "Все Тренинги .ру" — это наш вклад в развитие мира. Если у вас есть пожелания, вопросы, жалобы, предложения — просто заполните предлагаемую форму, и мы обязательно их рассмотрим и ответим вам.

С уважением, основатель и руководитель портала — Александр ХОлопов
Предложения (идеи) по улучшению проекта Сообщить о новом тренинге или направлении Я нашёл ошибку в тексте Отзыв о проекте Помогите разобраться Жалоба основателю проекта

vsetreningi.ru/articles/kak_otnositsya_k_distancionnomu_obucheniju_voobsche_i_v_chas/
 
Сообщение об ошибке
Адрес страницы (URL)
Ваш комментарий *
E-mail для обратной связи
Вопрос технического характера
 
Отправить Спасибо! Вы делаете портал лучше!   Отмена

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш e-mail *
Ваши вопросы или предложения *

показать другие цифры Показать другие цифры
 
Спасибо за обратную связь. Вы делаете мир лучше.
Спасибо, что пользуетесь услугами портала.
Вы смогли дозвониться?

Насколько вы удовлетворены общением?